Записки инвестора. С заботой об акционерах


Записки инвестора. С заботой об акционерах

Все чаще в корпоративных документах российских публичных компаний можно встретить четко обозначенную и общепринятую незыблемую цель, стоящую перед финансовым менеджментом любой компании и прописанную во всех классических зарубежных учебниках по финансовому менеджменту, – это увеличение благосостояния акционеров посредством максимизации стоимости фирмы. Конечно, это не может не радовать российских инвесторов. Одной из таких компаний, заявляющей о готовности следовать подобной «миссии для акционеров» в долгосрочной перспективе, является «Группа ГАЗ», о которой мы и расскажем в нашем сегодняшнем обзоре.

«Группа ГАЗ» – один из крупнейших автомобилестроительных холдингов в России, объединяющий 18 предприятий автомобилестроения и машиностроения в 10 регионах России. Главными предприятиями Группы являются: Горьковский автомобильный завод (Нижний Новгород) – крупнейший в России производитель легких коммерческих автомобилей (LCV) «ГАЗель» и «Соболь», среднетоннажных автомобилей (MCV) «Валдай» и «Садко», а также легковых автомобилей Volga Siber; Павловский автобусный завод (Нижегородская область, Павлово) – крупнейший в России производитель малых и средних автобусов марки ПАЗ; Ликинский автобусный завод (Московская область, Ликино-Дулево) – крупнейший в России производитель городских автобусов марки ЛиАЗ; Автомобильный завод «Урал» (Челябинская область, Миасс) – производитель большегрузных автомобилей повышенной проходимости внедорожной и дорожной гаммы марки «Урал»; Тверской экскаваторный завод (Тверь) – крупнейший в России производитель гусеничных и колесных экскаваторов марки ТвЭкс. В продуктовую линейку Группы, помимо вышеобозначенной номенклатуры выпускаемой техники, входит производство бензиновых и дизельных двигателей и трансмиссий, автокомплектующих и запчастей.

Важно отметить, что центром консолидации финансовых результатов Группы является материнская компания ОАО «ГАЗ», занимающаяся производством частей и принадлежностей автомобилей и их двигателей, а стратегическим акционером Группы выступает Корпорация «Русские машины», принадлежащая диверсифицированной инвестиционной компании «Базовый элемент» Олега Дерипаски.

Перспективы развития компании связаны, прежде всего, с улучшением конкурентных преимуществ производимой техники, а также с расширением ее модельного ряда, что позволит в перспективе сохранить высокие показатели удельного веса на российском рынке в условиях обостряющейся конкуренции со стороны российских и зарубежных производителей. Так, в настоящее время в сегменте LCV доля Группы составляет порядка 51%, в сегменте MCV – 71,2%. Доля ГАЗа на рынке автобусов и автогрейдров РФ – 70%, дизельных и бензиновых двигателей – 45 и 41% соответственно.

Благоприятно сказалось на производственных и финансовых результатах Группы стимулирование спроса на продукцию посредством участия в государственной программе утилизации и запуска собственных программ утилизации, а также успешный вывод в этом году на рынок автомобиля модели «ГАЗель-Бизнес» с повышенным уровнем безопасности и надежности, на который сейчас приходится около 80% всех продаж «ГАЗелей». В относительном выражении рост продаж автомобилей за 6 месяцев 2010 года составил 25%. При этом, как следует из неконсолидированной отчетности ОАО «ГАЗ» за второй квартал, выручка компании увеличилась на 32%, до 7,038 млрд рублей, что позволило выйти в плюс по операционной прибыли.

Учитывая создание новой, более эффективной экономической модели бизнеса, реализацию проектов модернизации выпускаемой конкурентоспособной техники, заключение контрактов с рядом зарубежных стран по поставкам автомобилей и запасных частей и организации производства (на днях стало известно, что Группа «ГАЗ» и китайская компания FAW подписали меморандум о намерениях организовать совместное производство большегрузных автомобилей в России), мы оптимистически смотрим на будущее компании. По нашим оценкам, целевая цена обыкновенной акции – $55,8, привилегированной – $31,3. Потенциал роста, исходя из текущих котировок, составляет 114,6%.


Новости по теме:


Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.



При копировании или цитировании материалов с сайта ссылка активная индексируемая желательна.