Записки инвестора. «Группа ГАЗ» наращивает стоимость


Записки инвестора. «Группа ГАЗ» наращивает стоимость

10:45 / 05 авг., 2011 Источник: Вслух.ру Версия для печати

«Группа ГАЗ» – крупнейший производитель коммерческого транспорта в России, за последний год подписала ряд важных контрактов по сборке автомобилей иностранных марок на своих производственных площадках. Полная загрузка мощностей предприятия, а также их модернизация может стать весомой предпосылкой роста эффективности бизнеса Группы и максимизации ее прибыли.

«Группа ГАЗ», стратегическим акционером которой выступает Корпорация «Русские машины» Олега Дерипаски, судя по отчетности,  действительно чувствует себя неплохо, если взять для сравнения кризисный период 2008-2009 годов По данным МСФО (публикуется впервые за последние три года), за 2010 год автомобильному холдингу удалось получить чистую прибыль в размере 2,1 млрд рублей. При этом выручка компании выросла на 47%, до 96,7 млрд рублей, а рентабельность по показателю EBITDA достигла 9,7% (она была выше лишь в наиболее успешном 2007 году – 10,8%).

Положительной динамике операционных показателей, безусловно, способствовало повышение эффективности бизнеса и восстановление спроса на коммерческий транспорт в России. За 2010 год общий объем продаж коммерческих автомобилей Группы на всех рынках составил 82 тыс. (рост на 28% по сравнению с 2009 годом), из них продажи легких коммерческих автомобилей выросли на 36% – до 70 тыс., продажи среднетоннажных грузовиков – на 13%, до 12 тыс. Положительная динамика продаж в текущем году сохраняется: за январь-июнь 2011 года «Группой ГАЗ» продано 40 тыс. автомобилей – рост к аналогичному периоду прошлого года 33%. Это значит, что 2011 год, по всей видимости,  компания также закончит с прибылью, несмотря на внушительный долг (43,3 млрд рублей), который к текущему времени Группа успешно реструктурировала.

«Группа ГАЗ» объединяет 18 предприятий автомобилестроения и машиностроения в 10 регионах России и производит легкие коммерческие и среднетоннажные автомобили («Газель», «Соболь», «Валдай»), большегрузные автомобили (самосвалы, седельные тягачи, шасси, бортовые автомобили), автобусы и троллейбусы (ПАЗ, КАВЗ, ЛиАЗ, ГолАЗ), спецтехнику (экскаваторы, асфальтоукладчики, автогрейдеры, бульдозеры, фронтальные погрузчики, полуприцепы), силовые агрегаты и автокомпоненты. Во всех данных сегментах доля «Группы ГАЗ» на российском рынке составляет от 40 до 70%. Ключевыми бизнес-единицами холдинга являются Горьковский автомобильный завод (Нижний Новгород), Павловский автобусный завод (Нижегородская область, Павлово), Ликинский автобусный завод (Московская область, Ликино-Дулево), АЗ «Урал» (Челябинская область, Миасс) и Тверской экскаваторный завод (Тверь).

Улучшить конкурентные преимущества компании и ее будущее финансовые показатели позволят ряд заключенных контрактов с иностранными производителями, а также производство собственных перспективных автомобилей на новых мощностях. Так, в конце июля на заводе введен высокопроизводительный пресс Quintus FlexForm, который будет использоваться для производства нового легкового коммерческого автомобиля «Газель-Next». Серийное производство «Газель-Next» намечено на 2013 год, однако первая предсерийная партия из 300 автомобилей поступит на рынок уже в следующем году. Таким образом, вновь введенное оборудование позволит «ГАЗу» самостоятельно делать любые варианты прототипов новых автомобилей, а сроки выполнения заказов будут намного короче.

С иностранными автопроизводителями у «Группы ГАЗ» заключен ряд взаимовыгодных проектов. В частности, в текущем году компания подписала с Volkswagen восьмилетнее соглашение о контрактной сборке 110 тыс. легковых автомобилей в год (Volkswagen Jetta, Skoda Yeti и Skoda Octavia) на линии Volga Siber, которая простаивает с 2010 года (общий объем инвестиций составит €200 млн, €115 млн из которых вложит Volkswagen). Кроме того, с середины 2012 года на заводе будет запущена сборка автомобиля малого класса Chevrolet Aveo для General Motors. Ежегодный объем производства составит 30-40 тыс. машин, объем инвестиций оценивается в $66 млн. Реализация последнего проекта позволит «ГАЗу» ежегодно получать дополнительную выручку в размере 10 млрд рублей, что позволит компании обслуживать реструктурированный кредит и инвестировать в разработку новых моделей.

Стартует в конце текущего года и совместный проект с бельгийским производителем выхлопных систем Bosal, а с 2012 года – со шведским производителем деталей крепежа Bulten (все реализуется на мощностях Горьковского автозавода). Группа в текущем году заявила и о множестве других проектов, например, о старте производства автобусов марки ПАЗ в Республике Беларусь объемом минимум 250 автобусов в год, разработке и созданию моделей новой техники для крупнейшей в мире алюминиевой компании «Русал».

Мы оптимистично смотрим на будущее «Группы ГАЗ» и рекомендуем покупать его обыкновенные акции. Целевая цена составляет $74. Потенциал роста 54%.

В публикации представлено частное мнение автора. Автор и редакция не несут ответственности за любой прямой, косвенный или иной ущерб, наступивший в результате использования данной публикации, и не будут претендовать на участие в прибыли. Следуйте или не следуйте этим рекомендациям на свой страх и риск.

Читать далее:



Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.



При копировании или цитировании материалов с сайта ссылка активная индексируемая желательна.