Вологодские троллейбусы приглянулись Лужкову


Вологодские троллейбусы приглянулись Лужкову

Лет двадцать назад Каспийское море здорово напугало советских академиков: мелеть начало. И в чьих-то умных головах созрел тогда сумасшедший проект века — повернуть северные реки вспять. Для этого требовалось много разной техники. Появились заводы, которые должны были обеспечить воплощение в жизнь гигантского по своим масштабам проекта. Вот тогда в Вологде и построили ВМЗ – механический завод, относящийся к системе Министерства мелиорации СССР. Но Каспий, словно напуганный энергичностью горячих голов, мелеть передумал, и реки оставили в покое. Потом отступились и от болот: чего их осушать, если на Севере в году семь месяцев зимы и два месяца непонятно какого лета. Так потихоньку-помаленьку ВМЗ остался не у дел. Три года назад он влился в Вологодскую холдинговую компанию и сейчас выпускает новую продукцию – троллейбусы, которые уже успели приглянуться Московской мэрии.

— Когда московские власти обратили внимание на вологодский троллейбус? – поинтересовались мы у председателя совета директоров Вологодской холдинговой компании Александра Каледина.

— Свой первый троллейбус мы собрали в прошлом году, — сообщил Александр Александрович. – Тогда же, во время визита Юрия Лужкова на Вологодчину, мы прямо в аэропорту показали ему два троллейбуса: один, собранный совместно со «Шкодой», и второй – чисто наш, вологодский. Лужков сказал, что «Шкода» хороша, но она и дороже в два с лишним раза. Поэтому решили брать наш, вологодский троллейбус.

С тех пор прошло чуть больше года. Совсем недавно, в начале ноября, наш первый вологодский троллейбус появился на улицах столицы. А вообще в троллейбусном парке Москвы сейчас 2000 троллейбусов. Около 200 машин в год требуют замены. Поэтому у нас, конечно, есть перспектива. Думаю, в этом году мы соберем для москвичей еще 4-5 машин, а в следующем – количество поставок увеличится до 40-50 троллейбусов.

— В России – да. Но есть завод в Белоруссии и два предприятия на Украине, которые тоже производят эти машины, поставляя их в том числе и в нашу столицу. Но белорусские и украинские машины хуже по качеству, чем наши. Пока, правда, сравнение было только по техническим параметрам, а нужно, чтобы они поездили, показали себя в эксплуатации.

— Мы поставляем в Москву машины с электрооборудованием на крыше. Связано это с тем, что в столице зимой дороги очень сильно обрабатываются соляным раствором, который, по сути дела, является электролитом. Попадая на элементы, находящиеся под высоким напряжением, проводящая жидкость выводит их из строя. Случаются не только короткие замыкания, но и более плачевные случаи. Когда напряжение попадает на корпус, он бьет током, да так, что бывают и смертельные поражения. А происходит такое на московских улицах один-два раза в год. Это, конечно, недопустимо. Поэтому мы и перенесли часть оборудования на крышу машины, что увеличивает надежность троллейбуса и его безопасность.

— Питерцы собрались купить у нас две машины – для пробы. Но, к сожалению, ситуация в северной столице сейчас сильно отличается от московской. Санкт-Петербург сегодня – бедный город, его экономическое положение гораздо хуже, чем во многих областных центрах, где не было или почти не было военной промышленности. Наших троллейбусов они пока не купили, но ничего не приобрели и у наших конкурентов. Пока же в Питере нашли средства только для обновления автобусного и трамвайного парка, а троллейбусами, может быть, займутся в следующем году.

— В Череповце к строительным работам мы приступили еще в 1995 году. За два года были практически построены контактные сети, троллейбусная линия от «Северстали» через мост, в Зашекснинский микрорайон. Потом работы приостановились, так как Череповец получил большое количество автобусов в счет кредита мирового банка. Поскольку обстановка с транспортом в городе металлургов несколько разрядилась, мэрия временно отложила планы, касающиеся троллейбуса. Но, я думаю, она к ним еще вернется.

— Да, действительно, мы собираемся усовершенствовать имеющуюся сегодня модель. Мы планируем делать ее вместе со шведским концерном «Вольво», на шасси последней модели. В первом квартале будущего года запустим два опытных образца, испытаем их в работе. Надеемся, они будут соответствовать евростандартам. Позднее планируем выйти с ними на экспорт. Сегодня очень важно, чтобы продукцию покупали за пределами области, за пределами страны, тогда в область, город придут деньги. Работаем мы совместно с московским заводом «Динамо», привлекаем Московский энергетический институт, Московский НИИ городского транспорта, электроаппаратный завод из Запорожья и другие организации.



Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.



При копировании или цитировании материалов с сайта ссылка активная индексируемая желательна.