Ведомости: Один хозяин для «Руспромавто» а


Ведомости: Один хозяин для «Руспромавто» а

После покупки 37,5% акций «Руспромавто» у Романа Абрамовича Олег Дерипаска выкупил 25% акций автомобильного холдинга и у его бывших менеджеров. Сейчас «Базэл» осуществляет контроль все 100% акций автохолдинга.С января 2004 г. «Базисный элемент» осуществляет контроль все 100% акций «Руспромавто». Аналитики уверены в том, что сейчас можно ожидать выхода автохолдинга на фондовый рынок. Компания «Руспромавто» была создана в 2001 г. Сейчас в ее состав входят пять бизнес-единиц: «Нижегородские машины» (объединяют ГАЗ, «Волжские моторы», Заволжский завод гусеничных тягачей, Саранский завод автосамосвалов и Арзамасский машиностроительный завод) , «Автобусы» (Павловский, Ликинский, Голицынский автобусные и Канашский автоагрегатный фабрики) , «Двигатели» (Ярославские завод и моторный завод топливной аппаратуры) , «Грузовики» (автомобильный завод «Урал») и «Строительно-дорожные автомобили» (Челябинские строительно-дорожные автомобили, «Брянский арсенал», «Тверской экскаватор»).

Выручка холдинга в 2003 г. составила около $2 млрд. «Руспромавто» преобразовалось из ООО в ОАО 2 февраля. При акционировании компании, как сказало день назад агентство AK&M, ее соучредителями были пять офшоров, каждому из которых в собственности по 20% ее акций. Четыре из них – Alta-Britt Interholding Limited, Harrigan Marketing ЛТД. , Eurocapital Invest ЛТД. , Stehpens Capital Ventures S.A. – зарегистрированы на Английских Виргинских Островах. По состоянию на 1 июля 2003 г. эти компании были совладельцами дочерних фирм холдинга: Заволжского завода гусеничных тягачей, Арзамасского машиностроительного завода, Голицынского автобусного завода. Пятым совладельцем является компания Consultrend Enterprises ЛТД. «Все эти компании дружественны «Базисному элементу», – сказал «Ведомостям» директор управления по связям со средствами массовой информации «Руспромавто» Владимир Торин. Это подтверждает и сегодняшний состав правления. В него вошли шесть человек, трое из которых – менеджеры «Базэла». Это генеральный директор Игорь Смолькин, финдиректор Ольга Иванченко и глава департамента корпоративных отношений Сталбек Мишаков. Кроме того, в совет вошли бывший менеджер «Базэла», сейчас генеральный директор «Руспромавто» Александр Юшкевич, генеральный директор ГАЗа Алексей Баранцев и замгендиректора «Руспромавто» Александр Резников. Изначально структуры «Базэла» и Millhouse Capital, воображающего интересы губернатора его Романа партнёров и Чукотки Абрамовича, обладали по 37,5% акций «Руспромавто». Оставшиеся 25% принадлежали менеджерам автомобильной компании. Как поведал «Ведомостям» топ-менеджер «Базэла», структуры Millhouse Capital реализовали собственные доли осенью, а сделки по выкупу акций у бывших менеджеров компании, включая бывшего генерального директора Дмитрия Стрежнева, завершились в январе. Стоимость этих сделок топ-менеджер «Базэла» раскрывать не стал. Взять комментарии у Стрежнева день назад не удалось. Аналитиков не удивляет, что «Базэл» консолидировал все 100% акций «Руспромавто». Аналитик «Метрополя» Денис Нуштаев напоминает, что в течение прошлого года Абрамович последовательно избавлялся от своих русских активов. А Вячеслав Смольянинов из «НИКойла» уверен в том, что реализовать собственную долю «на сторону» бывшим менеджерам было очень сложно. «У них был маленькой пакет, что ничего не решал, – отмечает аналитик. – Его продажа в произвольном случае должна была быть одобрена «Базэлом». Антон Затолокин из МДМ-банка уверен в том, что сейчас «Базэл» постарается вывести «Руспромавто» на фондовый рынок. «Интерес главных акционеров заключается в том, чтобы, приобретя пакет перед тем, как компания стала публичной, реализовать его позже инвесторам гораздо дороже», – предполагает он. Анжела Сикамова Юлия Федоринова Ведомости 16 апреля 2004



Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.



При копировании или цитировании материалов с сайта ссылка активная индексируемая желательна.