Уперлись рогом


Уперлись рогом

Первый троллейбус с дизельным двигателем, выпущенный на «Башкирском троллейбусном заводе», отправился в Москву. Башкирская рогатая машина уникальна и пока в России присутствует в единственном экземпляре. Впрочем, и рога ей могут быть не нужны – в случае отключения электроэнергии, гибрид легко переключается на дизельный генератор и продолжает движение.

Троллейбус, невиданное дело, легко обходит автомобильные пробки, лавируя, как обычная машина. Авто-гибрид получило название дуобус, а его первыми покупателями стали московские транспортники. Теперь оригинальная уфимская машина будет бегать в объединенном Филевском автобусно-троллейбусном парке в Первопрестольной.

Для столицы Башкирии такая покупка пока не по карману. Стоимость троллейбуса с дизельным генератором – около 5 миллионов рублей.

— Слишком дорого, — разводит руками начальник «Уфагортранса» Вагиз Мухаметшин. — А москвичи себе могут позволить, хотя дуобус и нам не помешал бы.

— Мы два года шли к выпуску этой машины, — говорит главный конструктор БТЗ Денис Мартынов. — А сама идея автономного троллейбуса витала еще в начале 90-х годов. И вот мы ее реализовали.

На уфимском заводе готовы к массовому производству дуобусов и уже ведутся переговоры на их поставку в некоторые российские города. У нового башкирского троллейбуса свежий дизайн и дополнительные изменения в конструкции – он не имеет ступеней. Это так называемый «низкопольный» вариант. Высота от земли до пола – 36 см, что позволило установить выдвижной пандус для инвалидов-колясочников.

Правда, пока к выпуску троллейбусов нового поколения не готовы российские парки. Ведь для нормальной работы  дуобусов  нужно автоматизировать подключение штанг, чтобы «рога» могли в любой момент отцепляться от контактной сети и автоматически к ней подключаться. 

Как рассказал «МКС» начальник отдела маркетинга ОАО «Троллейбусный завод» в городе Энгельс Николай Свищев, здесь так же почти готова аналогичная машина и завод вскоре будет готов принимать на нее заявки. Но каких либо дополнительных сведений сообщать не стал, сославшись на коммерческую тайну, однако заметил, что себестоимость «Тролзы» будет не выше «БТЗ-52763Т».

Стоит ожидать, что в этом году между башкирским и саратовским заводами развернется борьба за заказы на низкозольные троллейбусы и дуобусы. Это новая ниша в рынке пока не заполнена, и уфимские машиностроители в ней на шаг впереди от саратовцев.  

— Это будет честная конкуренция, так как наши разработки велись раздельно, — рассказывает начальник коммерческо-сбытового отдела БТЗ Руслан Ахматьянов. — Мы копили свой опыт и технологии, и сейчас их нужно поставить на поток, чтобы сделать рывок на рынке городского электротранспорта нового поколения. 

На заводе не скрывают, что производство троллейбусов, как и сам бренд «Башкирский троллейбус», сохранились благодаря поддержке республиканского правительства.

На долю ОАО «БТЗ» приходиться 14-16 процентов производства электрических машин в России. Эта цифра может увеличиться за счет новинки – дуобуса. 

Сейчас с конвейера завода сходят три модели троллейбусов в трех модификациях. Их покупают около пятидесяти городов РФ и СНГ. Большая часть 12 тысяч запчастей, из которых собирается троллейбус производятся в Башкирии. Например, некоторые ходовые комплектующие заказываются на ишимбайском машзаводе, стекло – в Салавате, силовое оборудование на Уфимском приборостроительном, кожу для внутренней обшивки – на нефтекамском «Искоже».

— Впереди много работы, чтобы сделать башкирский завод первым в отрасли троллейбусостроения, — отмечает г-н Ахматьянов.



Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.



При копировании или цитировании материалов с сайта ссылка активная индексируемая желательна.