Троллейбусы Краснодара — подвижной состав


Троллейбусы Краснодара — подвижной состав

Троллейбус производства завода имени Урицкого, г. Энгельс Саратовской области. Конструкция и электрооборудование этого троллейбуса, выпускающегося серийно с 1972 года по сей день, претерпели множество изменений, но он и сегодня остаётся весьма популярным вследствие практически совершенной конструкции и хороших технических характеристик. В Краснодаре на сегодняшний день есть следующие модели этой серии: ЗиУ-682В, ЗиУ-682В0А, ЗиУ-682В0В, ЗиУ-682Г, ЗиУ-682Г-012, ЗиУ-682Г-015, ЗиУ-682Г-016, ЗиУ-682Г-017 и ЗиУ-682Г-018. Наиболее старые троллейбусы города для продления срока службы проходят капитально-восстановительный ремонт в мастерских по ремонту подвижного состава (МРПС) КТТУ.

Семейство модернизированных троллейбусов на основе модели ЗиУ-682Г-016. Выпускаются на заводе имени Урицкого (ныне ЗАО «Тролза»): с ноября 2002 года под индексом ЗиУ-682Г-016.02, с августа 2009 года под индексом ЗиУ-682Г-016.04. Внешний дизайн троллейбусов изменён с помощью стеклопластиковых панелей оригинального дизайна и поворотных дверей. Часть электрооборудования вынесена на крышу и в специальный шкаф в пассажирском салоне. Установлены сиденья нового типа, для освещения салона используются люминесцентные светильники. Улучшена эргономика рабочего места водителя. В 2006-2007 гг. на троллейбусах ЗиУ-682Г-016.02 по заказу устанавливались новые световые приборы и электронные табло для информирования пассажиров о маршруте следования.

Троллейбусы производства Башкирского троллейбусного завода, г. Уфа. Модель БТЗ-52761, выпускающаяся серийно c 2001 года, отличается от привычных для Краснодара троллейбусов ЗиУ-682 новым кузовом с вклеенными тонированными стёклами и широкой кабиной водителя с отдельной автоматической дверью. Часть электрооборудования троллейбуса вынесена на крышу. В столице Кубани эксплуатируются машины данной модели с реостатно-контакторной (БТЗ-52761Р) и транзисторной (БТЗ-52761Т) системами управления тяговым двигателем. БТЗ-5276-04 — более дешёвая модель, конструкция которой близка к троллейбусам производства завода имени Урицкого.

Низкопольный троллейбус производства завода имени Урицкого. Серийный выпуск модели начат в 2006 году. Основные особенности троллейбуса — авангардный дизайн и низкий пол на всём протяжении пассажирского салона. Благодаря последнему ускоряются посадка и высадка пассажиров на остановке, троллейбус специально приспособлен для поездок инвалидов и пассажиров с детскими колясками. Из других достоинств краснодарского «Мегаполиса» можно отметить автономный ход для объезда препятствий в отрыве от контактной сети, пневматические штангоуловители, информационную систему для оповещения пассажиров (светодиодные маршрутоуказатели, «бегущая строка» в салоне, звуковой автоинформатор), удобное сиденье водителя с ремнём безопасности.

Бортовые номера: 153-155.

Пассажирские троллейбусы Тролза-5275.05 и Тролза-5275.07 «Оптима»

Троллейбусы с пониженным уровнем пола, сконструированные на троллейбусном заводе имени Урицкого по заказу ГУП «Мосгортранс» (г. Москва). В серийном производстве с 2003 года (модификация 5275.05). Имеют современный дизайн и вместительный салон, с 2007 года оборудуются электронной информационной системой. Часть электрооборудования троллейбусов вынесена на крышу. Со второй половины 2009 года троллейбусы модели «Оптима» выпускаются с изменённой лицевой панелью (модификации 5275.06, 5275.07).

Троллейбус производства завода имени Урицкого, г. Энгельс Саратовской области, сочленённый аналог модели ЗиУ-682. Серийное производство троллейбусов ЗиУ-683 было освоено в 1986 году. Главное достоинство этих машин — увеличенная вместимость при маневренности, аналогичной стандартному 12,5-метровому троллейбусу. В Краснодаре с 1993 по 2012 год работал 1 троллейбус ЗиУ-683В01 с реостатно-контакторной системой управления и 7 троллейбусов ЗиУ-6205 с тиристорно-импульсной системой управления. На данный момент все сочленённые троллейбусы выведены из эксплуатации.

В 1992 году в троллейбусном депо №1 г. Краснодара было налажено производство поездов из троллейбусов ЗиУ-682Г, работающих по системе многих единиц (СМЕ). При их изготовлении учитывался опыт ленинградского ТТУ, на базе которого было изготовлено более 100 троллейбусных поездов. В Краснодаре же было произведено 5 троллейбусных сцепок. Подробности их создания и работы описаны в статье «Троллейбусные поезда Краснодара» .



Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.



При копировании или цитировании материалов с сайта ссылка активная индексируемая желательна.