Троллейбус ВМЗ-5298 «Лидер»


Троллейбус ВМЗ-5298 «Лидер»

ВМЗ-5298 «Лидер» — российский высокопольный троллейбус большой вместимости для внутригородских пассажирских перевозок, производящийся с 2000 года на Вологодском механическом заводе.Изначально модель имела только заводское обозначение ВМЗ-375, тип 5298 появился только после сертификации. С некоторыми изменениями под индексом ВМЗ-5298.20 выпускается до сих пор, также в производстве имеются кузова для проведения капитальных ремонтов.Модель троллейбуса используется во многих городах России, а также в Молдавии и Сербии.

 

Описание

Двухосный высокопольный троллейбус, разработанный заводом в Вологде.
Основание кузова — швеллерное рамного типа, что увеличивает срок его службы по сравнению с более дешёвым трубчатым каркасом. Борта кузова — из цельнотянутого оцинкованного листа, повышающего коррозионную стойкость обшивки. Двери троллейбуса двухстворчатые, включая переднюю. Створки дверей и подножки выполнены из стеклопластика. В передней двери одна створка предназначена для входа и выхода пассажиров, вторая — для входа и выхода водителя.
Из-под кузова на крышу вынесены пуско-тормозные резисторы, групповой реостатный контроллер и статический преобразователь. Остальное электрооборудование расположено в отдельных изолированных отсеках под полом.
Кузов и крыша имеют тепло- и звукоизоляцию. Для отопления салона использованы электрические калориферы общей мощностью 9 кВт.
На основе этой модели разработан шарнирно-сочленёный троллейбус ВМЗ-6215.

 

История поставок

В Москве ВМЗ-5298 эксплуатируются с начала 2002 года, когда поступила единственная партия из 20 машин. В настоящее время (сентябрь 2009) из них сохранилось 12, при этом один в 2008 году прошёл капитальный ремонт на МТрЗ без замены кузова (№ 2906). Минимум один троллейбус сгорел (№ 2910), другие были отправлены на МТрЗ для прохождения капитального ремонта с заменой кузова.
В Курске ВМЗ-5298 эксплуатируется с 2001 года, когда поступила партия из 6 машин. Все троллейбусы эксплуатируются до сих пор
В 2001 году для опытной эксплуатации одну единицу тогда еще ВМЗ-375 приобрёл Оренбург. (та машина ещё работает под номером 333). Тогда в результате предпочтение было отдано уфимским машинам. В 2009—2010 годах в Оренбург была закуплена партия ВМЗ-5298.23.

 

Модификации

ВМЗ-5298.00
ВМЗ-5298-020
ВМЗ-5298-20
ВМЗ-5298-20-01
ВМЗ-5298-22
ВМЗ-5298-23-01

 

Эксплуатирующие города

Модели троллейбуса ВМЗ-5298 можно встретить во многих городах России, а также в Молдавии и Сербии


Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.



При копировании или цитировании материалов с сайта ссылка активная индексируемая желательна.