Троллейбус Тролза-5265 «Мегаполис»


Троллейбус Тролза-5265 «Мегаполис»

Самый первый троллейбус Тролза-5265 «Мегаполис» во время испытаний в Москве

Тролза-5265 «Мегаполис» — российский низкопольный троллейбус большой вместимости для внутригородских пассажирских перевозок, серийно производящийся с 2006 года на ЗАО «Тролза» в городе Энгельсе Саратовской области.Троллейбус используется во многих городах России, а также на Украине.Первый полностью низкопольный троллейбус, разработанный заводом в Энгельсе. Кузов двухосный, с тремя дверями для входа-выхода пассажиров. Наружная обшивка крыши выполнена из оцинкованого цельнотянутого стального листа. Овалы крыши, обшивка бортов, передка и задка выполнена стеклопластиковыми панелями. Пол низкий по всей длине салона, ступенек нет. Напротив средней двери имеется накопительная площадка для стоящих пассажиров, на которой также возможно размещение инвалидной или детской коляски. Троллейбусы выпускаются с транзисторной системой управления и асинхронным тяговым двигателем, также возможна комплектация с РКСУ.

На основе этой модели разработан шарнирно-сочленёный троллейбус Тролза-6206 «Мегаполис».

 

История поставок

Первый опытный экземпляр был выпущен в 2005 году и некоторое время испытывался с пассажирами в Саратове. Затем он был перевезён в Москву, где получил номер 7100 и в апреле был представлен публике на выставке «Доркомэкспо-2006» проходившей на Васильевском спуске. С начала мая он начал работать с пассажирами на 63 маршруте. Первый экземпляр имел нестандартный для Москвы цвет — до перекраски в 2009 году он был полностью оранжевый.

В конце 2006 года Москва заказала партию из 15 троллейбусов. В настоящее время (10.2009) их уже 90 и работают они во всех парках, кроме 8-го.

2007 год

В конце июня первый троллейбус доставлен в Краснодар, через несколько месяцев пришло ещё две машины.
Летом первый «Мегаполис» поступил в Мурманск, затем город закупил ещё четыре таких троллейбуса.
Осенью два зелёных «Мегаполиса» приобретены Казанью.
В конце года один троллейбус пришёл на испытания в Санкт-Петербург, но после их окончания летом 2008 года, был отправлен в Брянск, став там вторым троллейбусом этой модели.

2008 год

Летом и осенью четыре «Мегаполиса» закупил Саратов.
В конце года пять машин поступили в Ярославль.

2009 год

12 марта 2009 года первый «Мегаполис» поступил в Одессу, 27 марта пришло ещё 15 троллейбусов.
21 апреля 2009 года один «Мегаполис» поступил в Воронеж.
Осенью четыре троллейбуса пришло в Энгельс, по одному — в Саратов и Владимир.
В конце года первый такой троллейбус появился в Смоленске.
Пермь по программе государственного софинансирования 70/30 закупает 33 троллейбуса «Мегаполис».

2010 год

В августе 2010 года в Симферополь поступил первый троллейбус для испытаний на горной трассе Симферополь — Алушта — Ялта. В отличие от остальных троллейбусов, этот был собран на Украине на заводе ЮМЗ. После испытаний в Крыму, был признан не пригодным для эксплуатации на горной трассе, и был отправлен в Донецк для испытаний. В сентябре возвращён на завод. ЮМЗ совместно с «Тролзой» намерен выпускать троллейбусы марки 5265-«Мегаполис», в большей степени рассчитывая на заказы городов-участников Евро 2012. 75 % комплектующий будет поставляться «Тролзой», а остальные комплектующие и сама сборка будет проходить непосредственно на ЮМЗ.
В октябре 2010 года два троллейбуса поступили в Санкт-Петербург.
В ноябре 2010 года один «Мегаполис» поступил в Тулу.
Пермь по программе государственного софинансирования 70/30 закупает 46 троллейбусов «Мегаполис».

2011 год

В феврале 2011 года два троллейбуса поступило в Тамбов .
Планируется начать сборку модернизированных троллейбусов Тролза «Мегаполис» на заводе СВАРЗ в Москве под маркой СВАРЗ-6238.

9 июня в Ковров поступил один троллейбус в качестве подарка горожанам на день города.
В конце июня один троллейбус прибыл в Пензу для испытаний. В октябре был передан в г. Орел.

2012 год

14 февраля 2012 года первых два троллейбуса приехали по железной дороге в Севастополь .
2 июля 2012 года один экземпляр троллейбуса начал регулярные перевозки на маршруте в Новосибирске.
В августе 2012 года начались поставка партии из 263 троллейбусов модели Тролза Мегаполис в Москву.
В декабре 2012 года первый троллейбус поступил в Подольск.

 

Достоинства

Отсутствие ступенек во всех дверях, возможность перевозки маломобильных групп граждан.

 

Недостатки

Неудобная компоновка салона, много места никак не используется, из-за чего пассажировместимость меньше, чем у АКСМ-321 — другого низкопольного троллейбуса. Также, по сравнению с ним, меньше и количество сидений — 20 против 26[3]. При этом украинские производители предлагают модели с 30 (ЛАЗ Е183) и даже 34 (Богдан Т701) сидячими местами
Плохая вентиляция салона из-за неудобного расположения форточек и больших застекленных поверхностей, создающих «эффект теплицы».
Сильный шум системы управления тяговым двигателем по сравнению с имеющим полностью аналогичный привод троллейбусом ВМЗ-5298.01.

 

Интересные факты

В 4-м троллейбусном парке Москвы на первые две пришедшие туда машины практически сразу после их появления были установлены конструкции из труб для защиты лобового стекла при столкновениях с людьми.

На базе ТролЗа-5265 «Мегаполис», сделан экобус (гибридный автобус с электротрансмиссией) ТролЗа-5250. Это первый и уникальный случай строительства автобуса на троллейбусном шасси, до этого делали троллейбусы на автобусном шасси. Главная особенность — использование газовой микротурбины в качестве привода электрогенератора. Первый экземпляр поступил в Краснодар, где проходил испытания. На данный момент в Краснодаре эксплуатируются 4 экобуса.


Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.



При копировании или цитировании материалов с сайта ссылка активная индексируемая желательна.