Троллейбус СВАРЗ-ТС


Троллейбус СВАРЗ-ТС

Советский троллейбус СВАРЗ-ТС

СВАРЗ-ТС — первый советский шарнирно-сочленённый четырехосный троллейбус с автоматической групповой системой управления. Выпускался в 1959—1968 годах в количестве 135 шт. на Сокольническом вагоноремонтно-строительном заводе. В значительной мере был унифицирован с одиночными троллейбусами МТБЭС.

Отличался особо большими размерами и значительной вместительностью. Однажды, когда, направляясь в парк, ТС высадил пассажиров на остановке «Гидропроект», подсчитали, что в нем ехало 402 человека. СВАРЗ-ТС работали на московских маршрутах Б, 12, 20, 21, 28, 31, 33, 61 и 62.

Всего производилось два типа троллейбусов СВАРЗ-ТС — СВАРЗ-ТС1 и СВАРЗ-ТС2; первые (45 машин) выпускались в 1959—1963, вторые (90 машин) — в 1964—1968. Также по одному экземпляру было построено в Ленинграде и в Тбилиси.

Эти машины были очень медлительными при полной нагрузке, что нередко приводило к пробкам. В 1970 году семь троллейбусов марки СВАРЗ-ТС были переданы в Тбилиси, а к 1975 году все машины были сняты с эксплуатации. Бо́льшая их часть была передана в Подмосковье на бытовки. В настоящее время уцелело лишь несколько троллейбусов в районе Солнечногорска, и все они находятся в полусгнившем состоянии. В настоящее время ведутся работы по воссозданию точной копии модели СВАРЗ ТС-1 с использованием 10 % «родных» деталей, снятых с солнечногорских машин.


Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.



При копировании или цитировании материалов с сайта ссылка активная индексируемая желательна.