Троллейбус для Кабула


Троллейбус для Кабула

Россия поможет восстановить троллейбусный комплекс столицы Афганистана

Нынешняя территория Кабула, по оценкам экспертов, рассчитана на проживание полутора миллионов человек. Но сейчас его население, удвоившееся за последние 10 лет, составляет порядка 5 миллионов. И это вызывает много проблем, главная из которых транспортная. Чтобы решить её, местные власти взялись за развитие общественного транспорта.

Одной из идей является создание в Кабуле крупного троллейбусного комплекса, а точнее, его восстановление. Такой комплекс, созданный чешскими и российскими специалистами, успешно функционировал в афганской столице в 80-ые годы прошлого столетия. В 1992-ом году из-за полного износа машин он был закрыт. И теперь надо строить новый. Такой проект есть, он вполне реален, да и средства, выделенные на его реализацию мировым сообществом, у Кабула имеются.

Осталось одно — найти за рубежом партнера, который сможет претворить этот замысел в жизнь. Что касается России, то такие предприятия в нашей стране есть. И для контактов с ними в ближайшее время прибудет делегация из афганской столицы. Содействует этим контактам Российско-афганский деловой совет. Исполнительный директор Совета Ренат Шиганов сообщил:

«К Кабульскому троллейбусному проекту проявили интерес такие наши предприятия как Башкирский троллейбусный завод в Уфе, Саратовский троллейбусный завод, а также ряд московских проектных институтов. Афганская делегация побывает в Уфе, Саратове, Москве. В ходе визита речь пойдёт о прокладке в афганской столице силами российских специалистов нескольких троллейбусных линий и приобретении Кабулом крупной партии наших троллейбусов. Предметом обсуждения станет комплексное создание с нуля троллейбусного комплекса. А это и проектирование, и поставка оборудования, и обучение афганцев, которые станут водить троллейбусы и ремонтировать их. Программа, как видим, масштабная.

По сравнению с теми троллейбусами, которые ходили когда-то по улицам Кабула, у машин, производимых сегодня в России, целый ряд существенных преимуществ. Это и значительная — до 30 процентов — экономия электроэнергии, и способность выдерживать большие перепады температур, что для Кабула имеет большое значение. Кроме того, предусмотрена возможность установления кондиционеров в салонах для пассажиров и в кабинах водителей.

И на Башкирском, и на Саратовском троллейбусных предприятиях есть конструкторские бюро, которые могут создать модификацию троллейбуса с учётом специфических условий эксплуатации в афганской столице. Афганская сторона намерена провести тендер по созданию в Кабуле троллейбусного комплекса.

Есть ли у российских предприятий шанс его выиграть?  Говорит Ренат Шиганов:

«Конечно есть. В России отличный троллейбусный парк. Российские предприятия, выпускающие троллейбусы, располагают современным оборудованием, передовыми технологиями. Их машины эксплуатируются не только в России, но и в других странах. Зарекомендовали они себя с самой лучшей стороны – от Греции до Эфиопии. Уверен, что эти удобные современные машины понравились бы и жителям Кабула».



Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.



При копировании или цитировании материалов с сайта ссылка активная индексируемая желательна.