Транспортники Кузбасса получили новые машины


Транспортники Кузбасса получили новые машины

На бюджетные средства были приобретены 7 троллейбусов для города Кемерова. Также, 11 междугородних автобусов получили сегодня автотранспортные предприятия Кузбасса. Общая стоимость транспорта городского пользования составила 62,5 миллиона рублей из областного бюджета. Вручил новую технику лучшим водителям губернатор А.Г.Тулеев.

За последние шесть лет в Кузбасс поступило по губернаторской программе «Транспорт» 1,4 тыс. единиц новой техники: 971 автобусов, 42 трамвая, 27 троллейбусов. Кроме того, до конца 2010 года, с сентября по ноябрь, предприятия региона получат еще 42 внутригородских и междугородних автобуса (в целом на приобретение этой техники за шесть лет израсходовано 2,5 млрд рублей).

Современные троллейбусы (изготовитель Башкирский троллейбусный завод), позволят практически полностью обновить маршрут №7, который соединяет один из самых густонаселенных микрорайонов Кемерова — Шалготарьян с центром и Заводским районом. Причем троллейбусами, которые будут высвобождены с седьмого маршрута, транспортники усилят другие городские маршруты, тем самым сократят интервал движения.

Башкирский троллейбусный завод тесно сотрудничает с кемеровскими электротранспортниками и оперативно совершенствует продукцию в соответствии с их пожеланиями. У новых троллейбусов асинхронный привод, который обеспечивает более плавный разгон и ход. Также поступившие в город машины позволяют «возвращать» электроэнергию в контактную сеть при торможении и более приспособлены к суровым сибирским условиям: в пневматической системе предусмотрены противозамораживающие клапаны, что позволяет ей надёжно работать при температурах до минус 40 градусов.

Рабочее место у водителя намного комфортнее, чем раньше: вместо большого количества контрольных приборов установлен электронный дисплей, на котором отображается вся информация о работе машины. Площадь остекления кабины увеличилась, и «мертвых зон» видимости практически не осталось. В салонах новых троллейбусов установлено по три энергоэффективных отопителя. Тепла они дают больше за счет ТЭНов новой конструкции, а электричества потребляют меньше, то есть в салоне сделано все, чтобы пассажирам было тепло, светло и уютно в любую погоду.

Приобретенная техника может двигаться автономным ходом, без контактной сети. То есть, если на дороге — пробка или авария, водитель отсоединяет троллейбус от проводов и спокойно объезжает препятствие, причем самостоятельно машина может проехать до 500 метров. Вот и сегодня троллейбусы увезли автономным ходом с площади первых пассажиров — школьников из общественной организации «Юные кемеровчане» и журналистов. Сорок лет назад, в сентябре 1970-го, именно с площади Советов ушли в рейсы (по маршрутам №№1, 2) первые десять троллейбусов ЗиУ-5, изготовленные из металла, который собрали местные школьники. Плюс поездки на троллейбусе для кемеровчан — экономия на транспортных расходах, особенно для ветеранов и молодежи, ведь в городском транспорте, в отличие от маршруток, действуют все имеющиеся у нас льготы на проезд. Да и цены на билеты на 40% ниже (проезд в троллейбусе — 8 рублей, в маршрутном такси — 13 рублей).

Поскольку у троллейбусов высокая провозная способность (вместимость 112 человек, тогда как у маршруток — до 45-ти), троллейбусные линии в Кемерове проходят на направлениях максимальных потоков пассажиров.

За счет нового подвижного состава уменьшатся простои троллейбусов из-за технических неисправностей, сократятся интервалы движения, повысится его регулярность. А значит, наши люди меньше будут терять времени на остановках, да и в салонах будет просторнее. Кроме того, троллейбус — экологически чистый вид транспорта, и с увеличением количества троллейбусов нагрузка на экологию Кемерова не увеличивается.

Пассажирские предприятия Кузбасса получили сегодня 11 автобусов марки «КАВЗ», которые будут задействованы на междугородных маршрутах в сельской местности. Эти автобусы имеют 35 мягких посадочных мест, оборудованы ремнями безопасности. У них небольшой расход топлива (20 литров на 100 километров, тогда как у «ПАЗов» — 32 литра на 100 километров). Благодаря специальному подогреву двигателя новые автобусы без проблем будут заводиться в морозы. И самое главное, они оборудованы системой ГЛОНАСС, которая обеспечивает спутниковую систему контроля за работой на маршруте.



Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.



При копировании или цитировании материалов с сайта ссылка активная индексируемая желательна.