Томский троллейбус


Томский троллейбус

Томский троллейбус начал работать в Томске 7 ноября 1967 года. В настоящее время в городе имеется 7 маршрутов, на которых по состоянию на декабоь 2010 года эксплуатируется 93 троллейбуса. Длина всех линий составляет 101 км .

Эксплуатирует троллейбус Томское городское унитарное муниципальное предприятие « Трамвайно-троллейбусное управление ». Весь парк обслуживает одно троллейбусное депо .

Проектное задание первой троллейбусной линии было разработано в 1960 году. Оно предусматривало монтаж контактной сети по пр. Ленина от Лагерного сада до ул. Пермской (ныне ул. 5 Армии ) — длина 7,95 км по центральной оси и по пр. Фрунзе от пр. Ленина до троллейбусного депо — длина 3.8 км. Монтаж контактной сети начался в мае 1967 года. В октябре на испытание трассы и обкатку троллейбусов прибыли водители из Новосибирска и Красноярска. 5 ноября 1967 года был открыт. После полного завершения работ I очереди, 27 декабря 1967 года введен в эксплуатацию.

Проектом II очереди предусматривалось строительство по пер. 1905 года , Кузнечному взвозу, пл. Соляной, ул. Пушкина и Иркутскому тракту — 10,5 км. Работы велись в 1968-69 гг. Путепровод через железнодорожные пути, соединяющий ул. Пушкина и Иркутский тракт, был построен всего за 4 месяца. 2 ноября 1968 года маршрут № 1 был продлен до остановки. В следующем году маршрут № 1 был продлен до.

Трасса III очереди была проложена в 1969 году от пр. Ленина по пр. Кирова до его пересечения с ул. Красноармейской и далее по ул. Красноармейской до пл. Южной — длина 2,75 км. 29 августа 1969 года был открыт.

Работы IV очереди проводились в 1970 году, трасса длиной 1,8 км была проложена по пр. Кирова от ул. Красноармейской до вокзала «Томск-I» . 26 октября 1970 года был открыт.

V очередь строительства предусматривала монтаж контактной сети на двух участках: от Иркутского тракта по улицам 1-ой Рабочей , Рабочей , Новосибирской , Сергея Лазо до ДК «Авангард» — длина 3,6 км и по ул. Бела Куна от ДК «Авангард» до Иркутского тракта — длина 1,2 км. Из-за большого объема работ, в 1971 году два участка трассы еще не были заасфальтированы. Тем не менее, 4 декабря началась ее обкатка, а 1 января 1972 года до ДК «Авангард» был продлен маршрут № 3 . Окончательно он был введен в эксплуатацию после завершения работ на трассе в ноябре 1972 года. В 1972 году был завершён монтаж контактной сети по ул. Бела Куна и на несколько лет маршрут № 3 был продлен до ее пересечения с Иркутским трактом . Позже он вновь был укорочен до ДК «Авангард» . С 1 сентября 1981 года по этому участку начал работу. После прекращения дотирования приборным заводом, маршрут № 5 законсервирован с 16 мая 1992 года .

Проектом VI очереди предусматривалась постройка двух участков: от пр. Ленина по ул. Дальне-Ключевской, пр. Мира , ул. 79-й гвардейской дивизии до кольца на ул. Говорова — длина 3,0 км и по пр. Мира от ул. 79-й гвардейской дивизии до пересечения с ул. Смирнова . В 1976-77 годах был построен только первый участок. Движение по новой трассе было открыто в ноябре 1977 года , по ней от пл. Ленина был продлен маршрут № 4 , связавший микрорайон Каштак с вокзалом «Томск-I» .



Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.



При копировании или цитировании материалов с сайта ссылка активная индексируемая желательна.