ТАРА ПРИМЕНИТЕЛЬНО К ТОВАРУ — Торговая газета — Деловая пресса. Электронные газеты


ТАРА ПРИМЕНИТЕЛЬНО К ТОВАРУ — Торговая газета — Деловая пресса. Электронные газеты

Про тару и упаковку не забывают организаторы специализированных выставок. Производителей “одежды для товара” ежегодно собирает и Ярославский ЦНТИ. Их число только в области неуклонно растет, и каждый предприниматель выходит на рынок с отличным от продукции конкурентов товаром. Многие старожилы рынка работают десятилетиями в одном направлении. Как, например, ярославский завод нефтяной тары — с изделиями из пластмассы и пленки, или переславский “Славич”, чего только не освоивший для упаковки пищевых и непищевых товаров. Но в этом году целый бокс на ярославской традиционной выставке заказало малоизвестное ООО “Лагуна” из Переславля-Залесского.

Кирилл Мартыненко, генеральный директор “Лагуны”, сосредоточенно записывал в толстый ежедневник индекс “ТГ”:

— Обязательно подпишусь на год, — упорно повторял он, несмотря на то, что подписка осуществляется на полугодие. “ТГ” оказалась первой из центральных СМИ, которой директор подробно рассказывал о долгой работе “на энтузиазме”, первом крупном заказе, за которым, он верит, должны скоро последовать другие.

Три картонные коробки, отличающиеся друг от друга размером, лежали на столе и мало впечатляли посетителей выставки: сколько таких из-под вермишели, конфет валяется на задних дворах магазинов. Но в переславской таре “Лагуны” был заложен невидимый глазу секрет. Он позволял использовать ее для всего липкого, с которым приходится возиться и продавцу, и покупателю, как, скажем, с клеями, солидолом, парафином, каучуком, мастикой и т.д. Легко складываясь из щита и сохраняя форму без всяких креплений, коробка моментально разбирается, оставляя, как на блюдце, содержимое. Его уже не надо вырубать топором. Коробки не пропустят воду в течение двух суток. Для эксперимента ее заливали не раз. Тара не боится высоких температур. Горячий битум не портит картон даже при 190° C. Такие свойства присущи упаковке, имеющей тонкий не липнущий силиконизированный внутренний слой.

Экспериментируя в комнатных условиях, молодые предприниматели от образцов перешли к массовому производству коробок, аналогичные импортные, до сей поры торговля закупала в Финляндии и Италии. Западная тара обходится в три евро, тогда как переславцы называют свою цену в 3 раза дешевле.

— Мы показали свои картонки в Балашихе, на ЗАО “Дела”, который производит изоляционные и антикоррозийные мастики для нефтепроводов и битумно-полимерные мастики, используемые в ремонте автодорог, — рассказывает Кирилл Мартыненко. — Заказ потянул на 25 тысяч долларов, из них 5 тысяч — пробные, пока заказчик полностью не убедится в практичности и удобстве тары для капризного липучего материала.

Общество “Лагуна”, кажется, нашло свою нишу.

На выставке игрушек в Москве менеджеры рыбинского ЗАО “Полиграфический союз” познакомились с единственным в стране изготовителем музыкальных неваляшек из города Котовска Тамбовской области. Яркие глазастые куклы-непоседы разных размеров проигрывали разве только в упаковке.

— Давайте мы ее сделаем нетрафаретно, — вызвались рыбинцы. И сделали. Дизайнеры и конструкторы разработали оригинальный красочный дом-башню, из окошек которого выглядывают задорные смеющиеся куклы. Самый большой для самой крупной неваляшки имел высоту не менее 70 сантиметров.

Заказ был давно выполнен, но от него остался один образец, который берет с собой на выставки Марина Рощина из отдела маркетинга. Ей есть что показать. За три года небольшая фирма из 20 человек накопила огромное количество кроев упаковки и научилась высечке картона любой сложности. Московскому “Электробыту” сделали 10 тысяч больших коробок для удлинителей. Вологодскому оптико-механическому заводу потребовалась тара в сотню раз меньше — крошечные кубики под ювелирную лупу.

“Полиграфический союз”, конкурируя в городе с несколькими родственными предприятиями, продолжает поиски того, чем ему еще заняться.

Для детворы выпущены настольные развивающие печатные игры. Дошкольникам предназначены карты с азбукой в картинках и набор “Учись, играя” — коробка с цветными квадратиками, кружочками, которые нужно собирать. В настольном путешествии “Машина времени” фишкам игроков удастся проскочить древних ящеров, задержаться в античных Греции и Египте, пролететь на звездолете в космическом пространстве. В “Полиграфическом союзе” на выдумки горазды.

В отличие от абсолютного большинства участников выставки, являющихся производителями тары и упаковки, киевское частное предприятие ООО “Эло Пак” 12 лет выпускает упаковочное оборудование. До Ярославля оно добралось впервые, хотя старается не пропускать аналогичные мероприятия в Латвии, Литве, Белоруссии, Молдавии и, конечно, в Москве и других российских городах. Год назад в Швейцарии “Эло Пак” было удостоено международного приза “За качество и технологию”.

Киевские автоматы привлекали тем, что умеют фасовать изделия в малых дозах — это “трубочки”, “пирамидки” из полипропилена и многослойных пленок. На автоматической линии “Гамма-А”, как рассказывала менеджер Наталья Беззуб, можно делать новые пакеты с “проглаженными” гранями для дорогих кондитерских изделий и чая. Их уже используют в Киеве.

Стенд “Эло Пак” был интересен. С его экспонатами — образцами для упаковки шоколада, мороженого, хлеба, чая, макарон, парфюмерии, стиральных порошков — и техническими данными, рисунками оборудования, выпускаемого с комплектующими от мировых фирм, недавно знакомилась Болгария. На очереди — Польша.

Станислав РЯБИНИН, наш соб. корр.



Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.



При копировании или цитировании материалов с сайта ссылка активная индексируемая желательна.