Союзное сердцебелорусского троллейбуса.


Союзное сердцебелорусского троллейбуса.

На белорусских троллейбусах сегодня ездят почти в пятидесяти странах ближнего и дальнего зарубежья. Полюбилась продукция одного из самых инновационных белорусских предприятий и российским пассажирам: география продаж белорусских троллейбусов и трамваев охватывает более тридцати российских регионов от Владивостока до Калининграда.

Предприятие уже несколько лет производит серийно троллейбусы третьего поколения, ни в чем не уступающие лучшим мировым аналогам и в то же время приятно удивляющие доступной ценой. Выйдя в 2008 году на первое место в мире по количеству производимой техники, «Белкоммунмаш» не намерен сбавлять темпы роста производства. Причем объемы реализации на российском рынке должны увеличиться не только за счет собственных мощностей, но и путем все более тесной производственной кооперации с местными производителями. Не секрет, что в тех же российских регионах при проведении тендеров на поставку городского электротранспорта и коммунальной техники при прочих равных показателях выигрывает внутренний производитель. Однако добиться мирового уровня качества  – задача, увы, слишком сложная для большинства из них. При том что у многих имеются в активе достаточно серьезные достижения по отдельным направлениям. А что если объединить возможности признанного на пространстве СНГ лидера и лучших российских производителей? Идея эта, можно сказать, владела мыслями белорусских и российских коллег не один год. И на сегодня уже стала реальностью. О результатах и перспективах производственной кооперации с российскими партнерами нам рассказал генеральный директор УП «Белкоммунмаш» Владимир Король. – На сегодня уже налажено совместное сборочное производство троллейбусов и трамваев в Барнауле и Москве. Планируется поставка в российскую столицу на опытную эксплуатацию нашей новейшей разработки – скоростного трамвая. Завершена отработка технических вопросов организации совместного сборочного производства в Санкт-Петербурге. Ведутся переговоры в Уфе и Твери. В нашем совместном производстве в Санкт-Петербурге ряд комплектующих будет изготавливаться на предприятиях города и области. В частности, система управления тяговым электродвигателем будет питерской, как и система контроля токоутечки и учета потребляемой электроэнергии. Предприятия города и области, задействованные по программе нашего СП, будут формировать под нее свои производственные программы. То есть порядка 35 процентов составят комплектующие местного производства. И в Москве часть комплектующих также производится российскими мастерами. Что касается наших совместных проектов, которые пока на стадии переговоров, то мы, планируя совместную сборку, сразу подбираем по максимуму те позиции, которые наш партнер может исполнить на месте на достаточно высоком технологическом уровне. Таким образом, организуя совместное сборочное производство, мы всегда ставим целью максимально использовать производственные возможности нашего партнера.В сентябре прошлого года на 1-й Международной конференции потребителей электротранспорта, проходившей на базе предприятия, продукцией «Белкоммунмаша» заинтересовались покупатели из Аргентины. И в самое ближайшее время белорусские троллейбусы будут проходить обкатку на улицах аргентинских городов. Однако почивать на лаврах не в привычке белкоммунмашевцев.  Одним из самых интересных и перспективных направлений для «Белкоммунмаша» остается скоростной трамвай. Одно время этот вид транспорта уже были готовы, что называется, списать в утиль. Однако те же прагматичные европейцы быстро сообразили, что в условиях роста цен на энергоресурсы экономичность и простота в эксплуатации старого верного трудяги придутся очень кстати. И в последние годы в Европе началась настоящая мода на трамваи. Новый трамвай у белорусских мастеров с самого начала получил самую серьезную комплектацию:  импортные двигатели, тележки от чешской «Шкоды», некоторые итальянские детали. Тем не менее электроника и большинство узлов остались белорусскими, как и качество сборки. Максимальная скорость – до 120 км/ч. Если учесть, что в последние годы рядом с российскими мегаполисами все больше разрастаются города-спутники, то потенциальный рынок у новой инновационной продукции белорусов и их российских коллег видится очень емким. А  конструкторы «Белкоммунмаша», снова заглядывая в день завтрашний, уже приступили к разработке новой модели автобуса, который сможет ездить на дизель-генераторе, одновременно вырабатывая и аккумулируя электричество. Замысел, еще год назад пребывавший в качестве смелого предложения, сегодня уже начинает обретать реальные черты. В этом, пожалуй, и состоит один из главных принципов «Белкоммунмаша»: минимальное время от замысла до готовой продукции.


Новости по теме:


Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.



При копировании или цитировании материалов с сайта ссылка активная индексируемая желательна.