Школьный экспресс


Школьный экспресс

В России в рамках приоритетного национального проекта «Образование» работает  программа по приобретению автобусов для школ, расположенных в сельской местности.

Чтобы понять, насколько важна эта программа, надо вспомнить, что во многих маленьких деревнях вообще отсутствуют школы и ребята должны ежедневно тратить несколько часов на то, чтобы добраться до ближайшего учебного заведения. Кроме того, в настоящее время в России существует шесть тысяч школ, где учится менее десяти учеников. Именно для решения проблемы доступности качественного общего образования и было сформулировано направление «Сельский школьный автобус» в рамках приоритетного национального проекта. Главная цель этого направления является обеспечение российских школьников гарантированным бесплатным проездом к месту обучения и возвращения из школы домой. На эти цели из федерального бюджета ежегодно выделяется 1 миллиард рублей.

А победителем федерального конкурса на поставку школьных автобусов в разные регионы России  уже много лет подряд становится компания «Группа «ГАЗ».

Задача перед автомобилестроителями стоит непростая. Каждый год надо отправить в школы несколько тысяч максимально удобных и безопасных автобусов. По оценкам Федерального агентства по образованию, потребность в автобусах для сельских школ до начала реализации проекта составляла более десяти тысяч автобусов.

Кроме этого к этим автобусам предъявляют особые требования. Анализ заявок, поступивших из субъектов Федерации, показал, что наиболее востребованными являются автобусы вместимостью до 11-ти и до 22-х мест. Автомобилестроители «Группы ГАЗ» все поставляемые в рамках нацпроекта автобусы полностью адаптировали к условиям перевозки детей в сельской местности — это и специальные сидения, и ремни безопасности. Всего разработанные требования к школьным автобусам включают около 40 условий, направленных на обеспечение безопасности и комфорта детей при перевозке. В 22-местных автобусах  предусмотрены места для детей с ограниченными возможностями. В требованиях к школьному транспорту чётко указана необходимая ширина прохода и обязательно наличие мест для двух кресел-колясок. В школьных автобусах предусмотрены багажные полки, медицинские аптечки и дополнительные подножки пассажирской двери с пневмоприводом и зеркалом для контроля посадки и высадки пассажиров.

Кроме того, специальное устройство ограничивает максимальную скорость школьного автобуса до 60 километров в час. При этом автобусы окрашены в ярко-желтый или оранжевый цвет, и на них нанесена световозвращающая маркировка, специальные опознавательные знаки и надписи. Для перевозки школьников в северных регионах России производится вариант автобусов с усиленной термоизоляцией, дополнительными отопителями, двойными настилом пола и остеклением. Со всеми этими требованиями «Группа ГАЗ» справилась.

В 2006 году компания «Группа ГАЗ» поставила в различные регионы страны  1327 автобусов вместимостью до 22 человек, из них  663 автобуса марки «КАвЗ»,  из которых 186 — утеплённые, и 664 — марки «ПАЗ», из них — 78 утеплённых.

В 2007 году были отправлены еще 1399 автобусов марок «КАВЗ» и «ПАЗ». А в 2008 году объем поставок планируют увеличить до 1650 школьных автобусов. Кроме этого автомобилестроители «Группы ГАЗ» сейчас работают и над расширением модельного ряда автобусов. В этом году начинается поставка школьного автобуса, разработанного специально для перевозки детей в труднодоступных районах — ПАЗ-3206 (колесная формула 4х4). Завершается сертификация «ГАЗели», оборудованной специально для перевозки детей, а также автобусов большого и среднего классов ЛиАЗ-5256.26-20 на 42 пассажирских места и КАВЗ-4238-15 на 34 пассажирских места.

Во втором квартале 2008 года будут начаты работы по сертификации перспективных моделей автобусов для перевозки детей. Это автобус малого класса Real на шасси Hyundai пассажировместимостью 18 человек, автобус малого класса ПАЗ-3204-70 с двигателем Cummins, МКПП ZF пассажировместимостью 24 человека и автобус среднего класса «для перевозки детей» КАВЗ-4235-15 с двигателями Deutz и Cummins, МКПП ZF пассажировместимостью 26 человек.

«Группа ГАЗ» поставляет школьные автобусы с 2002 года в рамках региональных программ. За это время российские школы получили свыше 5000 «КАВЗов» и начиная с 2006 года на условиях софинансирования федерального центра и субъектов Российской Федерации около 3600 «ПАЗов».

Технический потенциал автобусных предприятий «Группы ГАЗ» позволяет переоборудовать любую модель для данных целей в соответствии с современными требованиями по уровню безопасности и комфорта детских пассажирских перевозок.

«Группа ГАЗ» постоянно ведет работы по расширению модельного ряда выпускаемых автобусов. Новый модельный ряд разрабатывается с учетом повышенных требований к качеству, надежности и ресурсу автобусов, предъявляемых потребителями техники данного назначения. Для сборки таких автобусов внедряются автокомпоненты повышенного ресурса и качества ведущих мировых производителей.

Вместе с тем продолжается выпуск низкобюджетных автобусов с отечественными узлами и агрегатами, которые на сегодняшний день востребованы субъектами Российской Федерации.

Александр Рождественский, заместитель руководителя Федерального агентства по образованию:

— На обеспечение школьными автобусами из федерального бюджета в 2008 году  выделено 1 миллиард рублей. Предполагается, что при таких темпах финансирования проблема обеспечения сельских школ транспортом будет полностью решена к концу 2009 года. Большинство автобусов, поставленных в прошлом году, — это автобусы ПАЗ, произведенные в Нижегородской области.

— До  2010 года в Нижегородской области планируется приобрести 700 школьных автобусов в рамках реализации направления «Сельский школьный автобус» по нацпроекту «Образование». Доступность образования для нас является главным в приоритетном национальном проекте «Образование». Мы должны сделать так, чтобы ребенок добирался до школы с минимальными затратами. Пример Ломоносова не показателен, Михаил Васильевич один, а детей у нас миллионы. А школьные автобусы будут использоваться не только для доставки детей из небольших населенных пунктов к базовым школам, но и для поездок школьников на экскурсии, в музеи и театры.

Программа «Сельский школьный автобус» очень важна для крупных регионов — она дает возможность ребятам из села получить доступ к школам с хорошим уровнем образования. Новые автобусы несомненно улучшат образовательный процесс в целом. И очень важно, что эти автобусы произведены на Павловском автобусном заводе и на Горьковском автозаводе — это вклад предприятий в развитие образования, в развитие экономики нашей области.

Татьяна Степанова, начальник департамента образования Ярославской области:

— Школьный автобус первоначально предназначался только для подвоза детей на занятия: 50 процентов детей у нас учатся не в своих деревнях.

Но директора сразу поняли, какие возможности перед ними открываются.

Например, компьютеры не стали раздавать по одному в каждую школу, зная неудачный опыт других областей. Мы оборудовали хорошие компьютерные классы в опорных школах, а автобус сделал их доступными всем соседним.

Школьными автобусами детей и учителей разрешено возить куда угодно. Театры с музеями, которые были от села за лесами и за снегами, теперь оказались вполне доступны для сельских ребятишек. На выпускной вечер сельских школьников привозили на губернаторский бал, на Новый год — на губернаторскую елку. Вся площадь была заполнена школьными автобусами.

«Группа ГАЗ» — крупнейший автобилестроительный холдинг России. Компания занимает лидирующие позиции на российском рынке легковых коммерческих автомобилей, автобусов, средних и тяжелых грузовиков, силовых агрегатов, экскаваторов и грейдеров. «Группа ГАЗ» — лауреат национальной российской премии в области бизнеса, учредителем которой являются РБК и Министерство экономического развития России. В «Группу ГАЗ» входит 18 предприятий автомобилестроения и машиностроения в 10 регионах России и в Великобритании.

Если заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter



Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.



При копировании или цитировании материалов с сайта ссылка активная индексируемая желательна.