Самарский троллейбус


Самарский троллейбус

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии , проверенной 23 декабря 2011; проверки требуют 5 правок .

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии , проверенной 23 декабря 2011; проверки требуют 5 правок .

(до 1991 года Куйбышевский троллейбус) был запущен в эксплуатацию 6 ноября 1942 года . Решение о строительстве первой линии «Ж/д вокзал — площадь Революции» протяженностью 6,5 км было принято 27 июня 1942 г. Куйбышевским горсоветом. Движение открывали троллейбусы ЯТБ-2 , эвакуированные в 1941 году из Москвы .

В 2009 году в Самаре действует 15 троллейбусных маршрутов. Перевозки осуществляются 257 пассажирскими троллейбусами, большую часть из которых составляют машины ЗиУ-682 производства Завода им. Урицкого (г. Энгельс Саратовской области). Кроме того, имеются троллейбусы АКСМ-101А производства ПО «Белкоммунмаш» (г. Минск , Белоруссия ), СЗТМ ЗиУ-682 производства Самарского завода транспортного машиностроения, БТЗ-5276 производства Башкирского троллейбусного завода (г. Уфа ), а также ВЗТМ ЗиУ-682 производства Волгоградского завода.

В городе работают три депо: № 1, № 2 и № 3. В 1970 году путем объединения первого и второго депо было создано Объединенное троллейбусное депо. Депо № 1 стало первым отделением ОТД, а депо № 2 — вторым отделением. В 2011 году ОТД разделилось на Депо № 1 и Депо № 2.

Троллейбусная сеть имеет значительное развитие в районах с наибольшим пассажиропотоком, поэтому троллейбус является важным для города видом транспорта.

Стоимость проезда в троллейбусах с 1 января 2010 г. составляет 12 рублей при оплате по транспортной карте, 7 рублей при оплате по карте школьника или карте студента, 15 рублей — наличными.

12 основных; 1 короткий; 1 экспериментальный.

По состоянию на сентябрь 2006 года в Самаре имеется 260 троллейбусов. Из них 252 пассажирских и 8 служебных. В эксплуатации находятся троллейбусы следующих моделей: ЗиУ-682В, ЗиУ-682В00, ЗиУ-682В0А, ЗиУ-682Г00, ЗиУ-682Г0Р, ЗиУ-682Г0М, сочлененные ЗиУ-683Б00 и ЗиУ-683В01, а также СЗТМ ЗиУ-682, АКСМ-101А, БТЗ-5276-04 , ВЗТМ ЗиУ-682 и грузовые троллейбусы КТГ-1 и КТГ-2 . В 1-м отделении Объединенного депо и в Депо № 3 налажен капитальный ремонт троллейбусов.

Троллейбусы Объединенного депо имеют сине-белую стандартную окраску, троллейбусы Депо № 3 — красно-белую. Исключение составляют относительно новые троллейбусы, имеющие заводскую окраску, либо специально окрашенные по заводской схеме.

С 1986 по 2001 гг. в Самаре эксплуатировались троллейбусные поезда — сцепки из двух троллейбусов ЗиУ-682, работающих по системе многих единиц (СМЕ) . В разное время в городе также работали троллейбусы ЯТБ-1 , ЯТБ-2, МТБ-82, МТБ-82Д , ЗиУ-5.



Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.



При копировании или цитировании материалов с сайта ссылка активная индексируемая желательна.