Рогатый парад


Рогатый парад

Парад троллейбусов приурочили к 75-летию этого вида транспорта. В нем принимали участие восемь современных и ретромашин, в том числе и ЗиУ-682Г, который сразу после праздника отправлялись в музей и больше на линию не выходили.

\»Колонна машин стартовала от Белорусского вокзала в 11.00 и доезжала до улицы генерала Ермолова. Сбор гостей, которые вместе с ветеранами и работниками городского транспорта смогли прокатиться на современных троллейбусах,был запланирован в 10.00 на остановке \»Второй часовой завод\» у Белорусского вокзала\», — рассказал корреспонденту \»РГ\» заместитель генерального директора ГУП \»Мосгортранс\» Евгений Адамов.

По его словам, троллейбус — один из основных и наиболее любимых москвичами видов наземного городского транспорта. К тому же, один из самых экологически чистых. Однако сейчас на улицах города \»рогатому\» приходится туго. Нерадивые автовладельцы нередко оставляют машины под контактной сетью так, что троллейбус не может их объехать. Впрочем, в ближайшие два года на улицы города выйдет новая модель троллейбусов с автономным ходом, которые смогут снимать \»рога\» и объезжать пробки и помехи. Заминка с их выпуском на линию возникла потому, что завод-изготовитель рассчитал аккумуляторы всего лишь на два километра хода без проводов. Считая, что этого мало, специалисты ГУП \»Мосгортранс\» попросили увеличить запас автономного хода до пяти километров. Они считают, что этого достаточно, чтобы машина не встала посреди улицы, не доехав до контактной сети.

Таковы планы на будущее, но и прошлое забывать не стоит. Именно поэтому в субботу москвичам показывали три ретротроллейбуса. МТБ-82Д Тушинского завода ходили по столице в 40-60-х годах прошлого века и были списаны в 1971 году. Его предшественником был МТБ-82 — первый отечественный цельнометаллический троллейбус со стальным кузовом. Модификация \»Д\» отличалась только дюралюминиевым кузовом, усовершенствованным шасси, электрооборудованием и более широкой колеей передних колес. Его вместимость по нынешним меркам кажется небольшой — 65 человек, но в те времена этого было вполне достаточно для городского троллейбуса.

Вторая машина, которую показывали на параде, ТБЭС-ВСХВ, выпускалась в небольших колличествах на Сокольническом вагоноремонтном-строительном заводе (СВАРЗ) в Москве в 1955-1958 годах и предназначалась для работы на маршруте \»B\», проходившем по территории ВСХВ (ныне ВВЦ). Его вместимость — всего 42 человека, вес около 9 тонн, максимальная скорость — 50 километров в час. В 75-м году пассажирская эксплуатация этой машины была завершена. Их было выпущено очень мало, и потому эта марка считалась несохранившейся. Но неожиданно для транспортников в 1991 году на стройплощадке военной части в районе Варшавского шоссе была обнаружена бытовка из троллейбуса ТБЭС. Машина была в ужасном состоянии, однако специалистам удалось ее восстановить, и в 1997 году троллейбус стал украшением выставки ретротехники.

Еще один экспонат — троллейбус марки МТБЭС также производился Сокольническим вагоноремонтным-строительным заводом в 1958-1964 годах. Он был рассчитан на 110 человек и до 1975 года перевозил москвичей. 15 лет назад его удалось восстановить. Эти модели объединяет одно: все они найдены и отреставрированы в филиалах ГУП \»Мосгортранс\» руками самих работников предприятия. Только поэтому большинство \»представителей ушедшей эпохи\» все еще на ходу и могут порадовать зрителей парадным \»пробегом\».

Первый московский троллейбус был пущен 15 ноября 1933 года. Он прошел от Тверской заставы (Белорусский вокзал) до села Всехсвятское (район станции метро \»Сокол\»). Сегодня в столице 8 троллейбусных парков, которые обслуживают 88 маршрутов. Ежедневно более 1600 троллейбусов перевозят свыше одного миллиона пассажиров.



Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.



При копировании или цитировании материалов с сайта ссылка активная индексируемая желательна.