Пассажиры не дождутся новых автобусов


Пассажиры не дождутся новых автобусов

Группа ГАЗ объявила о сокращении количества выпускаемых автобусов. В связи с этим тарифы на проезд могут возрасти.

В компании сообщили, что в этом году предприятия Группы ГАЗ (Павловский автобусный завод, Курганский автобусный завод, Ликинский автобусный завод, Голицынский автобусный завод) планируют выпустить на 1 тыс. автобусов меньше (12,5 тыс. против 13,2 тыс. в 2011 году). Экспорт машин за рубеж увеличится, но основным рынком для производителя по-прежнему останется Россия, сюда уйдет основная часть автобусов — около 11 тыс едениц.

Директора департамента массовых коммуникаций Группы ГАЗ Элла Воронина пояснила Gudok.ru, что сокращение выпуска автобусов может быть связано с окончательным вступлением России в ВТО летом 2012 года. Присоединение к Всемирной торговой организации приведет на российский рынок новых игроков. «Увеличатся поставки подержанной техники, и это скажется на всех производителях. У нас и так рынок многих товаров является вторичным. Всего в стране около 400 тыс. автобусной техники, среди которых половина машин используется более 15 лет».

Казалось бы, при такой большой изношенности транспорта в стране, нужно увеличивать производство машин и обновлять автобусные парки, но, по словам Эллы Ворониной, в регионах ни у муниципальных автобусных парков, ни у независимых перевозчиков просто «не хватает денег» на новые автобусы. Такой проблемы нет в крупных городах, которые и размещают крупные заказы, но они разовые.

По мнению председателя правления ассоциации Межрегионавтотранс Сергея Хропача, возможности предприятий, которые занимаются перевозкой пассажиров, довольно небольшие в связи с кризисными явлениями. Тарифы на перевозку давно не менялись, а затраты на содержание нынешнего парка растут. В этой ситуации перевозчики не могут не только компенсировать расходы, но и просто содержать автобусный парк.

«Стоимость литра солярки выросла на 30% по сравнению с прошлым годом, а тарифные планы не менялись 5 лет. Получается, тарифы те же, расходы большие, ресурсов для обновления транспортного парка нет», сказал Сергей Хропач.

Ежегодно в обновлении подвижного состава нуждается порядка 5-6 тыс. машин по всей стране, включая автобусы всех классов. По словам председателя правления ассоциации Межрегионавтотранс, в среднем изношенность автобусного парка по России составляет 50-78% в зависимости от конкретного региона.

Если не заменять старую технику на новую, то тарифы на перевозку пассажиров могут увеличиться. Это произойдет при внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», предполагающие запрет на эксплуатацию коммерческой техники и пассажирского транспорта старше 15 лет. Как сообщили в пресс-службе Минтранса России, вопрос находится в стадии межведомственного согласования.

По данным аналитического агентства «Автостат» на 1 января 2012 года в России 359 тыс. автобусов, из которых 44% старше 15 лет. При вступлении в силу изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» в Дальневосточном федеральном округе, например, из 22 тыс. автобусов только половина будет соответствовать норме. И такая ситуация, согласно исследованиям, в большинстве регионов. Наибольший показатель изношенности автобусного парка – 69% – в Северо-Кавказском федеральном округе.

Автобусный транспорт является популярным видом передвижения россиян и перевозит 19 млрд пассажиров в год. Если введут новые требования в Федеральный закон, то российский транспортный парк в разы уменьшится, в то время как количество пассажиров останется то же, и поэтому цены на проезд могут вырасти.



Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.



При копировании или цитировании материалов с сайта ссылка активная индексируемая желательна.