Париж укрепляет союз


Париж укрепляет союз

Несмотря на жесткое противодействие всего западного мира и даже угрозы со стороны союзников по НАТО, Франция согласилась-таки передать России новейшие технологии боевого и командного управления флотом, которые использованы на десантно-штабных кораблях Mistral. Таким образом, вопреки официальной проамериканской внешнеполитической доктрине, правительство Николя Саркози вслед за многими своими предшественниками еще раз подтвердило приверженность к стратегическому партнерству с нашей страной и продемонстрировало гибкость во внешней и оборонной политике.

Франция согласилась передать России новейшие технологии боевого корабля Mistral

Это не первый случай, когда политическая элита Пятой республики встает на сторону России, всячески продвигая ее экономические и геополитические интересы на евроатлантическом пространстве. Пока эксперты говорят о нестабильном стратегическом треугольнике Москва—Берлин—Рим, Париж год за годом на деле демонстрирует несгибаемую лояльность Кремлю и идет по пути развития многовекторного межнационального сотрудничества. Правда, до таких чувствительных тем, как новейшие военные технологии, интегрированные в структуру управления НАТО, дело все-таки не доходило. Как выразился на конференции по безопасности в Бостоне консультант Пентагона Роберт Керайан : «Ну, союзники, это уже перебор!» Впрочем, Германия и Италия, считающиеся основными друзьями России в Европе, тоже предпринимали попытки установить особые доверительные взаимоотношения с РФ на технологическом уровне. Однако мощному американскому и восточноевропейскому лобби всегда удавалось остановить процесс на полпути. Так, например, было с приобретением Сбербанком контроля над германским автомобилестроительным концерном Opel . Французы же пошли до конца. Система связи и управления Sinik 9, которая после испытаний в ВМФ НАТО в 2009 году была признана лучшей и внедрена в большинстве крупных военно-морских соединений европейского контингента альянса, стала причиной долгих переговоров между Минобороны и DCNS.

Причиной тому сильнейшее сопротивление этой сделке союзников Франции по военному блоку. Белый дом прислал в Париж гневное письмо, в котором пригрозил даже разрывом военно-технического сотрудничества с США в случае заключения этого контракта. После того как заключение сделки все же состоялось, член Конгресса Илеана Рос-Летинен заявила, что «Франция, союзник США по НАТО, решила проигнорировать совершенно очевидную опасность, связанную с продажей высокотехнологических военных судов России». Кроме того, в заявлении указано, что «Белый дом должен призвать союзников Америки по НАТО и страны ЕС прекратить продажу оружия России, которое может быть использовано против интересов США». Из-за сверхсложной системы Sinik 9 проект Mistral («Мистраль») значится в натовском реестре перспективных проектов под грифом «А1», что означает второй после ядерного уровень критичности значения оборонных технологий. Вместе с самой системой и подробными схемами французская сторона передает российскому флоту даже коды боевого управления к ней, которые, кстати, используются и в самих французских (и не только) военных флотилиях.

Если проследить историю мировой политики за последнее десятилетие, складывается впечатление существования тайного союза между Францией и Россией на уровне правящих политических элит. Со встречи глав Франции и России началась эпоха большого атлантического раскола Европы, который был спровоцирован противостоянием американской военной операции «во имя демократии» в Ираке. Только потом к ним присоединились другие единомышленники, изначально неспособные проявить мужество и первым сказать «стоп!», — Германия, Италия и т. д. В критический период вооруженного конфликта с Грузией в 2008 году именно Франция и ее президент сыграли роль буфера между разъяренным российским военно-политическим успехом Западом и самой Россией, не позволяя превратить эту войну в дипломатический и информационно-имиджевый удар для нашей страны. Французские дипломаты, мастерски лавируя между интересами различных игроков на мировой арене, спустили на тормозах весь этот пафос про «чудовищного агрессора Россию» и вывели европейскую политику по отношению к ней в конструктивное русло. И именно французские депутаты в Европарламенте с завидной регулярностью ставят вопрос об отмене виз между ЕС и Россией. А в 2010 году было проведено беспрецедентное количество экономических и культурных мероприятий (более 1000) в рамках года России во Франции и года Франции в России, способствующих социокультурному взаимопроникновению наших народов.

Уровень технологического сотрудничества тоже развивается практически со скоростью геометрической прогрессии. Технологии французских компаний легли в основу бортовых электронных систем авиационного управления (концерн Thales) и двигателей (компания Snecma) российского пассажирского лайнера Sukhoj Superjet 100 . Высокоскоростной поезд Allegro, курсирующий между Петербургом и Хельсинки, построен по проекту парижской Alstom. Только Россию Франция пускает на свой космодром в экваториальной Гвиане без каких-либо ограничений. Французские тепловизоры Katrine, которые устанавливаются даже на перспективных американских образцах военной техники, переданы на производство в Вологодский оптико-механический завод, а бортовые системы управления истребителей СУ-30 МКИ и МИГ-29 поставляются французской Thales и в скором времени также будут изготавливаться в России. Для нужд французской армии будут поставляться российские самолеты-амфибии Бе-200, ракеты-носители «Союз», орбитальное и пилотируемое космическое оборудование и другие продукты российских высоких технологий. Полное технологическое слияние происходит в проекте разработки сверхмалых подводных лодок типа «Пиранья» — Морское бюро машиностроения «Малахит» (Санкт-Петербург) и DNS уже пять лет совместно работают над ним. Eurocopter и ОАК занимаются разработкой нового военно-транспортного самолета на базе Ми-26. Alcatel и НИИ прикладной механики (Красноярск) создают новый космический аппарат нового поколения, способный летать за пределы Солнечной системы. Список можно продолжать бесконечно.



Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.



При копировании или цитировании материалов с сайта ссылка активная индексируемая желательна.