Какие троллейбусы в России и Украине?


Какие троллейбусы в России и Украине?

В Беларуси неплохо развита транспортная система, особенно это касается общественного городского транспорта. В областных центрах идет активное обновление троллейбусов и автобусов вслед за беларуской столицей. Стоимость одного нового троллейбуса АКСМ-321 в бел. рублях составляет около 680 млн. По дизайну они не отстают от современных европейских моделей. Я решил изучить, какие же троллейбусы производят наши соседи – Россия и Украина.

Данное общество находится в России (Саратовская обл., г.Энгельс).

К слову сказать, данный завод один из старейших по производству троллейбусов в России. Он был основан во второй половине 19-го века. Сейчас данный завод – это крупный промышленный комплекс с развитой инфраструктурой. Все виды производства, включая металлургическое и механо-сборочное, позволяют предприятию адаптироваться под выпуск любой технологически сложной продукции. Данный завод в своё время выпускал знаменитые на весь СССР троллейбусы «ЗИУ», которые обслуживали наши гомельские троллейбусные парки около 30-40 лет и последние из них были списаны недавно.

Виды троллейбусов, выпускаемых заводом:

Тролза-5275.05 «Оптима» — двухосный трёхдверный троллейбус большой вместимости для напряжённых городских пассажирских перевозок. Производится ЗАО «Тролза» с 2003 года.

Эксплуатируется, главным образом, в Москве, партии в десять и более штук есть в Новосибирске, Казани, Твери, Саратове, Энгельсе, Калининграде, Томске, Владимире. От одной до нескольких машин работают в Белграде, Пазарджике (Болгария), Волгограде, Дзержинске, Кемерово, Краснодаре, Красноярске, Перми, Тольятти, Самаре. Из-за формальных причин, связанных сертификацией, в 2009 году модели присвоен индекс 5275.06, при этом никаких технических изменений в конструкцию троллейбуса не вносилось.

Тролза 5265 . Первый полностью низкопольный троллейбус, разработанный заводом в Энгельсе. Кузов двухосный, с тремя дверями для входа-выхода пассажиров. Наружная обшивка крыши выполнена из оцинкованого цельнотянутого стального листа. Овалы крыши, обшивка бортов, передка и задка выполнена стеклопластиковыми панелями. Пол низкий по всей длине салона, ступенек нет. Напротив средней двери имеется накопительная площадка для стоящих пассажиров, на которой также возможно размещение инвалидной или детской коляски. Троллейбусы выпускаются с транзисторной системой управления и асинхронным тяговым двигателем, также возможна комплектация с РКСУ.

На основе этой модели разработан шарнирно-сочленёный троллейбус Тролза-6206 «Мегаполис».

ТролЗа-6206.01 . Троллейбус представляет собой сочленённую версию модели ТролЗа-5265. Кузов трёхосный, с четырьмя дверями для входа-выхода пассажиров. Пол низкий по всей длине салона, ступенек нет. Троллейбус оборудован транзисторной системой управления и асинхронным тяговым двигателем.

2. ОАО «Транс-Альфа».

« Вологодский машиностроительный завод» («Транс-Альфа»)— российское машиностроительное предприятие, расположенное в городе Вологде, специализирующееся на производстве общественных транспортных средств: троллейбусов и автобусов. Управляется Открытым Акционерным Обществом «Транс-Альфа». Троллейбусы и автобусы, изготовленные на ВМЗ, эксплуатируются более чем в 50 городах Российской Федерации и за рубежом (Белград (Сербия и Черногория) и Братислава (Словакия)). С 1996 года завод выпускал троллейбусы Skoda 14TrM, с 1997 года выпускает троллейбусы собственной разработки под маркой ВМЗ. С 2008 года выпускает городские и пригородные автобусы на базе шасси КамАЗ под маркой «Олимп».

ВМЗ-5298.01-50 «Авангард» — российский низкопольный троллейбус большой вместимости для внутригородских пассажирских перевозок, производящийся с 2007 года на Вологодском механическом заводе.

ВМЗ-62151 «Премьер» — первый российский низкопольный сочленённый троллейбус, серийно выпускается с 2007 года. Производитель и разработчик — Вологодский механический завод (ОАО «Транс-Альфа»).

Проектирование началось в начале 2005 года по собственной инициативе ОАО «Транс-Альфа» на базе хорошо зарекомендовавшей себя модели ВМЗ-5298.01. Новая машина, получившая обозначение ВМЗ-62151, стала на треть длиннее своего родоначальника, примерно на столько же возросла и вместимость, однако принципиально оба троллейбуса отличаются друг от друга только в районе узла сочленения.

От базовой модели взято и расположение тягового двигателя: в отличие от троллейбусов ЗиУ-10, он находится не в центре машины, а в задней части прицепа, что позволило сделать низкий пол на всём протяжении салона, за исключением площадки около задней двери. Возле неё имеется одна ступень, что это позволило более рационально разместить оборудование троллейбуса и увеличить за счёт этого его вместимость.

3. Ликинский автобусный завод.

Ликинский автобусный завод (ЛиАЗ) — российское предприятие-производитель автобусов и троллейбусов большого и особо большого класса, расположенный в Ликино-Дулёво.

«ЛиАЗ» начал производить троллейбусы с 2005 года, поставляя готовые машинокомплекты подрядчикам, которые оснащают кузова всем необходимым электрооборудованием. С декабря 2006 на «ЛиАЗе» открыто собственное производство троллейбусов, которое включает в себя полный производственный цикл.

Троллейбус ЛиАЗ-5280 на базе кузова автобуса ЛиАЗ-5256 оснащён реостатно-контакторной системой управления (РКСУ) и комплектуется задними мостами Raba, а унифицированная агрегатная база позволяет использовать запасные части как для автобуса, так и для троллейбуса, что значительно снижает эксплуатационные издержки. Эти троллейбусы нового поколения позволят сделать российский городской транспорт не только экономичным и экологически чистым, но и удобным для пассажиров. По состоянию на октябрь 2010 года выпущено более 120 таких троллейбусов.



Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.



При копировании или цитировании материалов с сайта ссылка активная индексируемая желательна.