Харьковский троллейбус


Харьковский троллейбус

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии , проверенной 1 апреля 2011; проверки требуют 105 правок .

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии , проверенной 1 апреля 2011; проверки требуют 105 правок .

Харьковский троллейбус ( укр. Харківський тролейбус ) — троллейбусная сеть Харькова . Регулярное движение открыто 5 мая 1939  г. По состоянию на май 2011 года существует 24 маршрута. Самый длинный маршрут 3 (оборотный рейс: 31.4 км), самый короткий 7 (оборотный рейс: 4.85 км). Троллейбусное движение осуществляется с 6 часов утра до 22,00. На маршрутах регулярно работают 326 единиц линейного подвижного состава, троллейбусный парк значительно обновился и вырос благодарная закупке 74 троллейбусов ElectroLAZ. В ближайшем будущем Харьков планирует приобрести еще 50 новых троллейбусов, чьего они будут производства, покажет тендер. Так же троллейбусный парк Харькова имеет 10 единиц служебного подвижного состава.Стоимость проезда — 1 гривна 50 копеек (с 12 марта 2011 года).

7 мая 1944 года , через восемь месяцев после освобождения города от фашистов, было восстановлено троллейбусное движение по восстановленным линиям.

В послевоенное время проезд в троллейбусе стоил 25 копеек (маршруты « Вокзал  — Центр», «Центр — Горпарк ») и 50 копеек (« Вокзал  — Горпарк »). 14 августа 1948  г. открыты односторонние троллейбусные линии по улице Университетской (от площади Розы Люксембург до спуска Халтурина ) и переулкам Плетневскому , Короленко и Армянскому , а также двухсторонняя линия по улице Берии (Кооперативной) , проспекту Сталина (Московскому) , улице Евгении Бош (Богдана Хмельницкого) и Площади Восстанция до театра «Победа» (ДК ХЭМЗ) . Открыт троллейбусный маршрут № 3». 29 апреля 1949  г. открыт троллейбусный маршрут № 4». В декабре 1949  г. троллейбусную линию до театра «Победа» продлили по улице Броненосца «Потемкин» и проспекту Сталина до Велозавода .

С 1954 г. введены квартальные билеты для проезда в трамвае и троллейбусе. В 1956 г. открыта троллейбусная линия от улицы Сумской по проспектам «Правды» и Ленина до конечной «Шатиловка» (перекресток пр. Ленина и ул. Минской). Троллейбусный маршрут № 1 начал ходить от площади Розы Люксембург до Шатиловки (вместо Горпарка). В марте 1958 г. открыта троллейбусная линия в аэропорт , проложенная по площади Руднева (в обе стороны по восточной стороне), Змиевской улице (проспект Гагарина) , Змиевскому шоссе (проспект Гагарина) и улице Аэрофлотской. Открыт короткий односторонний участок и конечная в переулке Костюринском. Открыты троллейбусные маршруты № 5 Центр (Костюринский переулок) — Аэропорт и № 6 Центр (Костюринский переулок) — Посёлок Герцена (район улицы Одесской) (4 машины). В ноябре того же года открыта троллейбусная линия по улицам Южнопроектной, Деповской, Валдайской до железнодорожной станции «Основа» . Сюда же продлен маршрут № 6, ранее временно ходивший до улицы Одесской. В июне-августе 1959 г. открыто троллейбусное движение по Московскому проспекту до посёлка «Восточный», открыт троллейбусный маршрут № 7, а также принята в эксплуатацию троллейбусная линия по проспекту Ленина от улицы Минской до улицы 23 Августа . В 1960 г. открыт троллейбусный маршрут № 8 Площадь Тевелева (Конституции)  — Павлово Поле (ул. 23 Августа). В том же году введён единый тариф на проезд в троллейбусе — 40 копеек. До этого оплата осуществлялась по зонам. Также началась эксплуатация первых в Харькове троллейбусов ЗИУ-5 . Эти две машины входили в первую сотню выпущеных заводом серийных ЗИУ-5.

Троллейбусное депо № 2. Расположено на улице Ньютона, 5.

Троллейбусное депо № 3. Расположено на улице П. Свистуна (бывшая ул. Северная), 2б.

Депо № 1 (Троллейбусное депо № 1 + грузовое депо, Пискуновский пер., 15) — снесено в 2007 году. Сейчас на месте где когда то были корпуса депо, находится центр оптовой торговли.

Работники ГЭТа бастовали 29 октября 2008 года . Тогда встало Салтовское трамвайное депо. Потом, на десять минут остановился транспорт во всей Украине, и электротранспортники поддержали акцию протеста 25 мая 2009 года .Но наиболее активно бастовали в конце сентября-начале октября 2009: 28 сентября 2009 года городской электротранспорт с ультиматумами (позднее выполненными) остановился на день.А с 9 октября 2009 года трудовой коллектив и профсоюз КП «Горэлектротранс» объявили бессрочную забастовку до погашения задолженности перед предприятием (заработная плата работникам в октябре была выплачена только за апрель 2009 года).. С 19 декабря 2010 года обьявлена бессрочная акция протеста в связи с задолженостями по выплате заработной платы.

Вечером 12 марта 2011 года в Харькове был угнан троллейбус 19 маршрута (вместе с кондуктором). Угон произошёл в 602 микрорайоне Салтовки , с конечной остановки. Вскоре угонщик не справился с управлением и врезался в дерево. Угнать машину пытался 38-летний мужчина, находившийся в состоянии алкогольного опьянения. Угонщика задержали инспекторы 5-й роты полка ППС . Было возбуждено уголовное дело по статье 289 УКУ «незаконное завладение транспортным средством».

На перекрестке улиц Дружбы Народов и Гвардейцев Широнинцев на Салтовке можно увидеть огромную територрию с недостроенными производственными корпусами. Это не что иное как троллейбусное депо №4. Строительство было начато в конце 80-х и практически законченное депо не было сдано в эксплуатацию из-за развала СССР и последующего кризиса ГЭТа.



Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.



При копировании или цитировании материалов с сайта ссылка активная индексируемая желательна.