ГУП «Мосгортранс» – филиал «Сокольнический вагоноремонтно-строительный завод» (СВАРЗ)


ГУП «Мосгортранс» – филиал «Сокольнический вагоноремонтно-строительный завод» (СВАРЗ)

Завод был основан в 1905 году как «Главные Сокольнические мастерские городских железных дорог». Их создание стало следствием бурного развития на рубеже ХIХ-ХХ веков московского трамвая, увеличения протяженности его маршрутной сети и количества подвижного состава.

За время своего существования предприятие изготавливало широчайшую номенклатуру продукции: от артиллерийских снарядов во время обеих мировых войн до фуникулеров в престижных сочинских санаториях и уникальных пикетных постов ГАИ, установленных на всех радиальных въездах в Москву в преддверии летних Олимпийских игр 1980 года.

В 1930 году завод освоил выпуск прицепных трамвайных вагонов типа «С». С 1947 года освоен выпуск ходовых тележек типа 2ДС для вагонов МТВ-82. С 1950 года стала производиться модернизация прицепных вагонов и вагонов БФ. До 1976 года на СВАРЗе осуществлялся капитальный ремонт вагонов МТВ-82 и «Татра».

В течение 1934-36 гг. завод был единственным массовым производителем первых советских троллейбусов марки ЛК. В 1955-1956 гг. предприятие изготовило 18 троллейбусов экскурсионного типа марки ТБЭС для выставочной линии ВСХВ (ВДНХ). В течение 1958-1964 гг. изготовлено 524 ед. модернизированной модели этого троллейбуса МТБЭС для городских магистралей. В 1959 году СВАРЗ спроектировал и изготовил первый в СССР сочлененный троллейбус ТС-1. В течение 1959-63 гг. предприятие изготовило 45 таких машин, а в 1964-68 гг. – 90 сочлененных троллейбусов ТС-2. На протяжении 10 лет (с 1960 по 1970 гг.) завод изготавливал грузовые троллейбусы модели ТГ-1 и ТГ-3.

В разные годы на СВАРЗе были изготовлены для городского хозяйства Москвы рельсоуборочные машины, рельсотранспортеры, кабелеукладчики, передвижные высоковольтные подстанции, автовышки для технического обслуживания и ремонта контактной сети трамвая и троллейбуса. Для вновь строящихся многоэтажных зданий изготовлено около 1,5 тысяч лебедок и кабин лифтов. Со второй половины 1960-х годов основной сварзовской продукцией, наряду с ремонтом ходовых и силовых агрегатов трамвая, стал капитальный ремонт автобусов: сначала машин ЛИАЗ-677, а впоследствии – автобусов семейства «ИКАРУС» и их агрегатов.

Основной вид деятельности — ремонт подвижного состава городского транспорта:

— капитальный ремонт автобусов Икарус 280;

— производство спецтехники для обслуживания контактной сети городского транспорта;

— ремонт трамвайных тележек;

— автосервис легкового автотранспорта;

— капитальный ремонт двигателей для автобусов Икарус;

— ремонт гидромеханических коробок передач ГМП типа «Diwa -2»;

Завод «СВАРЗ» обладает большим парком станочного оборудования которое позволяет произвести ремонт практически любой сложности от хонингования до шлифовки коленчатого вала.

В состав производственных цехов также входят: заготовительный, гальванический, литейный, столярный и слесарно-механический.

В состав завода входит цех по нанесению высокотвердых покрытий, антидетонационных покрытий, восстановлению рабочих размеров изношенных деталей способом напыления.

Категории: транспортное предприятие , промышленное предприятие , трамвайная остановка



Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.



При копировании или цитировании материалов с сайта ссылка активная индексируемая желательна.