«Группа ГАЗ» тоже обзавелась стратегией


«Группа ГАЗ» тоже обзавелась стратегией

Первое заседание расширенного правления «Группы ГАЗ» — так до проведения ребрэндинга будет называться сообщество автопредприятий, объединенных «под крылом» Олега Дерипаски, — состоялось в Нижнем Новгороде. Менеджерам всех производств была представлена стратегия развития Группы до 2011 года.

СПРАВКА. “Группа ГАЗ” создана в 2005 году путем реструктуризации производственных активов ОАО “РусПромАвто”. В состав “Группы” входят: ОАО “ГАЗ” и его дочерние предприятия, включая ООО “Автомобильный завод ”ГАЗ”, ООО “Павловский автобусный завод”, ОАО “Голицынский автобусный завод”, ООО “Канашский автоагрегатный завод”, ОАО “Саранский завод автосамосвалов”, ОАО “Ярославский завод дизельной аппаратуры”, ОАО “Автодизель”, ООО “Ликинский автобусный завод”, ООО “Курганский автобусный завод”, ОАО “Ярославский завод топливной аппаратуры”. А также: ОАО “Автомобильный завод ”Урал”, ОАО “Тверской экскаваторный завод”, ОАО “Брянский арсенал”, ОАО “Челябинский завод строительно-дорожных машин”, ОАО “Заволжский завод гусеничных тягачей”, ОАО “Арзамасский машиностроительный завод”, ОАО “Холдинговая компания Барнаултрансмаш”, их дочерние сервисно-сбытовые и снабженческие предприятия.

Как и любая другая стратегия, представленный документ ориентирован на концентрацию ресурсов в нескольких “прорывных направлениях”, дабы добиться быстрого роста. А сама цель сформулирована более чем амбициозно: “Стать заметным игроком в глобальной автомобильной промышленности в качестве производителя и поставщика услуг, предлагающего наилучшее соотношение цена/качество”. Целевыми рынками “Группы ГАЗ” признаны: коммерческие автомобили, строительно-дорожная и коммунальная техника, силовые агрегаты. Как видно, производство легковых автомобилей “прорывным направлением” руководство “Группы ГАЗ” не считает.

К 2011 году “Группа ГАЗ” намерена остаться в семерке лучших мировых производителей коммерческих грузовиков грузоподъемностью от 2,8 до 6 тонн, увеличить реализацию автобусов до 22 тысяч в год и остаться в лидирующей тройке, обеспечить свои автомобили собственными дизельными двигателями.

По мнению разработчика стратегии управляющего директора компании “Руспромавто” Эрика Эберхардсона, группа также должна сохранить лидерство по издержкам, добиться реализации продукции на сумму свыше шести миллиардов долларов, имея операционную прибыль в пределах 10%. Особое внимание уделяется распространению практики бережливого производства с тем, чтобы удвоить производительность труда относительно 2004 года.

“Группа ГАЗ” намерена создать Объединенный инженерный центр, который будет заниматься разработкой новых продуктов по примеру лучших компаний мира (например “Тойота”, “Даймлер-Крайслер” или “Мицубиси”). Кроме того, будет доведена до логического завершения реструктуризация управления компанией.

Особое внимание на предприятиях “Группы” будет уделяться развитию производственной системы, основанной на теории “Кайзен”, проповедующей постепенное улучшение или совершенствование каждой операции на каждом рабочем месте. Основная идея этой философии — “повышение роли заводских рабочих с позиции мелких исполнителей приказов до уровня ценных партнеров, создающих дополнительную добавленную стоимость путем постоянного совершенствования компании”.

По словам генерального директора ОАО “Русские машины” Петра Золотарева, предприятия группы должны стать самым привлекательным работодателем в тех регионах, где они расположены. Добиваться этого руководство группы намерено не только внедрением философских воззрений, но и материальными стимулами, среди которых был назван и механизм “казначейских акций”, которые будут распределяться между ключевыми сотрудниками разного уровня компетенции.

То, что первое заседание расширенного правления “Группы ГАЗ” происходило не просто в Нижнем Новгороде, а в зале областной администрации, подчеркивает и трепетное отношение бизнеса к взаимодействию с нижегородской властью. Слова Петра Золотарева о том, что в “Руспромавто” всерьез думают о переносе центрального офиса в Нижний, очень обрадовали губернатора Валерия Шанцева, и он даже позволил себе посоветовать “начать новую жизнь с нового года”, то есть переехать сюда не позднее января 2007 года. В то же время губернатор посетовал, что темпы роста продаж, заявленные в стратегии “Группы ГАЗ”, значительно опережают темпы роста налоговых поступлений. Генеральный директор управляющей компании “Руспромавто” укор принял и сообщил, что сейчас прорабатывается горизонт стратегии до 2020 года и обновленная версия будет максимально скоррелирована с областной стратегией. Если раньше “дружили домами”, то теперь будут дружить стратегиями.



Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.



При копировании или цитировании материалов с сайта ссылка активная индексируемая желательна.