«Группа ГАЗ» представила низкопольный автобус ЛИАЗ-5292 в рамках Международного автотранспортного форума-2008


«Группа ГАЗ» представила низкопольный автобус ЛИАЗ-5292 в рамках Международного автотранспортного форума-2008

Нижний Новгород. 9 сентября. НТА-Приволжье – В рамках Международного  автотранспортного форума-2008 во вторник «Русские автобусы» (автобусный дивизион «Группа ГАЗ») представили низкопольный городской автобус  ЛИАЗ-5292 с гибридным приводом.  

Согласно сообщению, на сегодняшний день это первый автобус с гибридным приводом, аналогов которого нет ни у одного  отечественного производителя.

Автобус ЛИАЗ 5292 с гибридным приводом является оригинальной разработкой  Ликинского автобусного завода и предназначен для работы в городах – мегаполисах в качестве основного транспортного средства.

Сертификационные испытания новой  модификации   будут проводиться  уже в этом году, говорится в сообщении. На рынке первая опытно–промышленная партия появится в 2009 году.

Гибридный концепт-автобус унифицирован с существующими низкопольными  автобусами марки ЛИАЗ по кузову, по типам агрегатов, что дополнит продуктовую линейку «Русских автобусов»,  работающую на альтернативных видах топлива (дизель-газ-электричество). Одновременно, это позволит  крупным пассажироперевозчикам  сформировать наиболее эффективную городскую маршрутную сеть, объединив на одной базе  разные виды общественного транспорта, и тем самым  снизить эксплуатационные  расходы.

Автобус ЛИАЗ 5292 комплектуется дизельным четырехрядным двигателем Cummins  экологического стандарта Евро — 4 и комплектом тягового оборудования, состоящего из тягового асинхронного мотор – генератора ТАГ 225-280, тягового  асинхронного обратимого двигателя ТАД 225-380,  системы нейтрализаторов  и суперконденсаторов.

Согласно пресс-релизу, применение гибридного силового привода на городском автобусе позволяет снизить в несколько раз уровень вредных выбросов при движении в городском цикле; снизить расход топлива на 25-30%; применить двигатель внутреннего сгорания с мощностью на 25-30% ниже при сохранении момента на ведущих колесах; повысить комфортность автобуса (снижение уровня шума, вибрации и т.д.).

Кроме того, на выставке представлена новая модификация автобуса КАВЗ 4239, серийное производство которого было запущено в июле 2008 года.

Отличительными особенностями  новой модификации от базовой модели  являются  применение двухдверного кузова, что позволило значительно  увеличить  размеры задней площадки для пассажиров и расширить на 120 мм проход  на заднюю площадку.

При постановке в серийное производство по итогам  эксплуатации в ходе автопробега «России – Русские автобусы»  в  прототип КАВЗ 4239 были внесены следующие  изменения потребительских характеристик автобуса: улучшена эргономика водительского места, введена новая современная панель приборов, установлена  сплошная перегородка для водителя.  

Также компания презентовала  совместную разработку «Группы ГАЗ» и «Marcopolo» малый  автобус городского типа Real. Базовая модификация автобуса также претерпела некоторые изменения: укреплена боковая стойка кузова, изменены зеркала заднего вида, окно водителя,  водительская дверь.

REAL — автобус предназначен для работы на городских маршрутах. Эта модель малого класса на шасси Hyundai, рассчитана на 22 посадочных места (общая вместимость — 29) и предназначена для работы на городских и пригородных маршрутах. Габариты автобуса  — 7890/2040/2680 мм.

Салон автобуса оборудован травмобезопасными поручнями, антивандальными сидениями, багажными полками водителя, центральным освещением, индивидуальным освещением рабочего места водителя и переднего пассажира. Компоновка салона позволяет разместиться пассажирам стоя. В салоне предусмотрено место для хранения инструмента водителя. Боковые окна вставлены в резиновые профили, что снизило их стоимость, форточки на окнах раздвигаются в разные стороны.

КАВЗ 4239 — данный автобус предназначен для работы на городских маршрутах. Большие  окна водительской кабины обеспечивают хороший обзор. Вместительный и красивый салон, стильный и яркий дизайн.

Габариты автобуса — 10290/2550/3080 мм.  Автобус комплектуется двигателем Deutz стандарта Евро- 3 и КПП EATON FAW. Общая  пассажировместимость составляет 89 пассажиров, в том числе 23 посадочных места.

ЛиАЗ 5292 с гибридным приводом — городской автобус большого класса с низким уровнем пола. Двигатель расположен продольно в заднем свесе. Автобус  позволяет перевозить людей с ограниченными возможностями. В салоне, наряду со специальной аппарелью, предусмотрены места для крепления инвалидных колясок.

При работе дизельный двигатель передаёт часть энергии непосредственно на колеса, а оставшаяся часть идет на электрогенератор. От генератора часть тока идет на подзарядку ионно-литиевых батарей, которые расположены на крыше автобуса, а часть возвращается на четыре электромотора в колесной ступице, которые и вращают колеса. Когда автобус будет подходить, останавливаться и отъезжать от остановки он может работать полностью на электричестве, что не только снижает количество вредных выбросов, но и обеспечивает бесшумность хода.

Общая пассажировместимость ЛиАЗ-5292 – 100 пассажиров, в том числе – 22 посадочных места.  Габариты автобуса -11990/2500/2880 мм.



Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.



При копировании или цитировании материалов с сайта ссылка активная индексируемая желательна.