Группа «ГАЗ» планирует собирать автобусы на Павловском автозаводе совместно с бразильской Marcopolo


Группа «ГАЗ» планирует собирать автобусы на Павловском автозаводе совместно с бразильской Marcopolo

Нижний Новгород. 27 августа. НТА-Приволжье — Группа “ГАЗ” нашла партнера для производства автобусов. В ближайшее время может быть создано второе производство в рамках СП группы с бразильской Marcopolo, об этом сообщает газета Ведомости.

В июле группа “ГАЗ” заявила о создании СП по производству автобусов с Marcopolo на ГолАЗе. Сотрудничество с бразильцами может быть расширено, заявил на юбилее ПАЗа руководитель дивизиона автобусов Сергей Занозин. В ближайшие дни состоятся переговоры с Marcopolo о создании производства автобусов на ПАЗе, сообщил Занозин “Ведомостям”, а первые городские автобусы малой вместимости в Павлове могут быть выпущены уже в этом году.

СП с ГолАЗом уже работает, в этом году будет выпущено 80 больших туристических автобусов, в 2008 г. — 300, проектная мощность нового производства составит 1000 машин в год. Доли партнеров в СП — 50 на 50. Производство на ПАЗе, возможно, будет создаваться в рамках того же СП, в которое стороны уже инвестировали по $2 млн, рассказал Занозин, но объем вложений в новое производство, а также его проектную мощность не раскрыл.

Он рассказал, что автобусы будут собираться по полному циклу на основе разработок бразильской компании. Мелкосерийная “отверточная” сборка автобусов “МАЗ” в России уже есть в Нижнем, Ярославле, Самаре, Scania собирается начать ее в Санкт-Петербурге. В 2010 г. “Объединенные транспортные технологии” (консорциум Запорожского автозавода и корпорации “Богдан”) в Нижегородской области планирует начать выпуск всех моделей автобусов “Богдан” (6000 в год). Но пока, если на ПАЗе будет не только сборка, но и сварка с окраской, это будет первый в России совместный автобусный проект полного цикла, констатирует аналитик “Капитала” Михаил Пак.

По оценке вице-президента по развитию “Богдана” Василия Каплуна, сейчас группа “ГАЗ” занимает около 60% рынка автобусов в России, примерно 15% привозят иностранные производители, а 25% — белорусский МАЗ, башкирский НефАЗ и др. Весь рынок он оценил в 35 000-40 000 автобусов в год. Каплун считает, что цены нижегородских автобусов от Marcopolo вряд ли будут низкими: бразильская компания — один из мировых лидеров в производстве кузова, но использует чужие шасси — MAN, Mercedes. Автобусы, сделанные на ПАЗе, будут стоить до $50 000, согласился Занозин. Продукция обоих СП найдет сбыт в России, ведь рынок растет на 5-7% в год, заключает Каплун.

Выручка группы “ГАЗ” в 2006 г. — 118,8 млрд руб., чистая прибыль — 6 млрд руб. Автобусный дивизион группы включает Павловский (ПАЗ, Нижегородская обл.), Ликинский (ЛиАЗ, Московская обл.), Курганский (КАВЗ, Курган) и Голицынский (ГолАЗ, Московская обл.) автобусные заводы. Бразильская Marcopolo производит автобусы под брендами Marcopolo, Ciferal и Volare. В 2006 г. выпустила 15 670 автобусов. Выручка — $819,2 млн, чистая прибыль — $56,5 млн.



Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.



При копировании или цитировании материалов с сайта ссылка активная индексируемая желательна.