ЕМУП


ЕМУП

8-9 ноября 2011 года в г. Новосибирске прошла Всероссийская конференция транспортников, на которой обсуждались предложения по развитию транспортной системы в стране.На конференции побывал председатель совета Общероссийского отраслевого объединения работодателей «Городской электрический транспорт», генеральный директор ЕМУП «ТТУ» А.В. Мирошник.В первый день прошло несколько «круглых столов» по проблемам транспортной отрасли. Александр Владимирович принял участие в заседании «круглого стола» по теме «Обеспечение доступности и качества пассажирских и грузовых перевозок».Во второй день прошло пленарное заседание с участием председателя Правительства РФ В. В. Путина. Выступая с докладом, Александр Мирошник заострил внимание на проблемах отрасли: «Подотрасль городского пассажирского транспорта в общей структуре транспортного комплекса страны переживает не лучшие времена. Тем не менее, сегодня общественным транспортом перевозится до 85 % населения в городах и его стабильная работа во многом определяет социальную обстановку в городах Российской Федерации. На долю трамваев и троллейбусов приходится от 40 до 60 % пассажиров в зависимости от региона. Электрический транспорт имеет очень большое значение. Наша сегодняшняя задача заключается в том, чтобы выжить и сохраниться. По всей России идет массовое сокращение перевозок городским электрическим транспортом. Закрываются трамвайные и троллейбусные предприятия, сокращается количество маршрутов. Трамвайное движение закрыто в Воронеже, Архангельске, Астрахани, Иваново. Снимаются трамвайные линии в других городах. Ликвидирован троллейбус в Тюмени. Мы теряем производственную базу, профессиональный кадровый состав, для восстановления которого потребуются десятилетия. Что может спасти горэлектротранспорт в сложившейся ситуации?

1. Создание новой нормативно-технической базы для обеспечения процессов функционирования и модернизации ГЭТ.

2. Введение единой методики формирования тарифов и создание эффективных технологий сбора платы за проезд.

3. Создание в городах России комплексных транспортных схем, где распределены «сферы влияния» каждого вида транспорта на научной основе с экономическим обоснованием, включающих в себя как сектор муниципального транспорта, так и частные предприятия-перевозчики.

4. Функция оперативного управления пассажирскими перевозками всех видов транспорта в городах должна осуществляться единым городским оператором.

5. Главное: в директивном порядке необходимо остановить ликвидацию и сокращение доли городского электрического транспорта в пассажирских перевозках».

Александр Мирошник обратился к премьер-министру государства Владимиру Путину с просьбой разработать и утвердить на уровне Министерства транспорта РФ при участии ОООР «ГЭТ» программу по сохранению и развитию городского электрического транспорта в городах России. Эта инициатива была внесена в резолюцию конференции.

О том, какие вопросы поднимались на конференции, рассказывает А. В. Мирошник:

Выступая с докладом о наиболее важных проблемах горэлектротранспортников, я напомнил Министру транспорта РФ Игорю Левитину о нашей встрече в Правительстве, прошедшей в сентябре прошлого года. Тогда нам было дано обещание организовать Всероссийское совещание руководителей предприятий городского электрического транспорта с руководителями муниципалитетов для анализа экономического положения предприятий ГЭТ. Однако такая встреча не состоялась. Министр признал, что действительно решение не было выполнено, и повторно взял его себе на заметку.Второй вопрос, который был озвучен мной в ходе заседания, касался состоянии подвижного состава в нашей отрасли. Нам бы не хотелось повторения «Булгарии», повторения авиационных катастроф, произошедших по причине износа судов. Но, к сожалению, состояние подвижного состава на сегодня таково, что это не исключено. Трамваи и троллейбусы катастрофически стареют, а обновление должным образом не ведется.Многие предложения, прозвучавшие на «круглых столах», были вынесены на пленарное заседание, в котором принял участие Владимир Владимирович Путин. Из его доклада чувствовалось, что глава Правительства знает наши «болевые точки», мы получили ответы на многие проблемные вопросы. Так, Владимир Владимирович озвучил, что вопросы автомобильного и городского электрического транспорта находятся в рамках решений региональной и муниципальной властей, то есть проблемы приобретения нового подвижного состава должны решаться на уровне муниципалитетов, областей и республик РФ. Но в то же время он сказал, что правительство все-таки уделяет внимание отрасли, в том числе в 2009 и 2010 годах действовали федеральные программы по поддержке транспортной отрасли, а именно программа софинансирования приобретения троллейбусов и автобусов. Напомню, что в 2009 году Екатеринбург стал единственным городом, попавшим в программу по приобретению трамваев, тогда мы смогли закупить вагоны на «Уралтрансмаше».Директор Волгоградского МУП «Метроэлектротранс» Николай Александрович Жуков попросил продолжить программу софинансирования приобретения трамваев. На что премьер-министр ответил, что эта программа была запущена в поддержку автопрома. На сегодня показатели автопрома вышли на уровень докризисных 2007 и 2008 годов, поэтому явной необходимости продолжения программы нет, и обещание нам не было дано.Также в ходе пленарного заседания поднимался вопрос сохранения и подготовки профессиональных кадров. По мнению премьер-министра надо обратить внимание на количество ВУЗов, которые готовят специалистов транспорта, в том числе и для горэлектротранспорта, что их, возможно, где-то даже и много. В некоторых из них необходимо более внимательно посмотреть специализации, чтобы ВУЗы все-таки занимались подготовкой специалистов для транспортной отрасли, а не юристов и экономистов, как это сейчас происходит. Я считаю, это правильно. При этом премьер отметил, что важно уделить внимание и уровню заработной платы. Были озвучены цифры по уровню заработной платы, высокой текучести кадров в транспортной отрасли. Это было отмечено и в докладе, и в вопросах, которые задавались.



Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.



При копировании или цитировании материалов с сайта ссылка активная индексируемая желательна.