Башкирский Троллейбусный Завод (БТЗ, УРТТЗ, Trobus)


Башкирский Троллейбусный Завод (БТЗ, УРТТЗ, Trobus)

Каталог > Башкирский Троллейбусный Завод (БТЗ, УРТТЗ, Trobus)

ОАО « Башкирский троллейбусный завод » — уфимское предприятие по производству и капитально-восстановительному ремонту троллейбусов (своих и завода ЗиУ). Ранее назывался « Уфимский ремонтный трамвайно-троллейбусный завод » (УРТТЗ).

Экономическая ситуация, сложившаяся в странах СНГ после распада соцлагеря, поставила троллейбусные хозяйства и традиционных производителей техники в тяжелые условия: новые троллейбусы от ЗиУ и Skoda были слишком дороги для лишившихся мощной государственной поддержки электротранспортных предприятий, приписной парк ПС, закупленный ещё в 80ые годы стремительно старел физически и морально, а заводы-производители, лишившись заказов, были вынуждены сокращать персонал, вводить в консервацию технологические линии и переходить на выпуск непрофильной продукции. Таким образом, к середине — концу 1990-ых годов на рынке образовалась никем не занятая ниша простых и дешёвых новых троллейбусов. Практически сразу начались попытки освоения этого рынка новыми игроками. В основном это были опыты по изготовлению ЗиУ-подобных машин силами местных предприятий для собственных нужд городов. Многие из этих проектов погибли в зародыше (не оправдывались экономические расчёты, качество техники не соответствовало никаким стандартам, предприятия, хватавшиеся за троллейбусы, как за последнюю ниточку, разорялись и закрывались ещё до начала производства). Наиболее преуспели заводы, уже имевшие опыт капитально-восстановительных ремонтов машин класса ЗиУ-9 (ЗиУ-682) и ЗиУ-10 (ЗиУ-683) — технология КВР близка к технологии сборки новой машины, а на руках у инженеров была конструкторская документация на ЗиУ-9, что значительно облегчало процесс «разработки». Одним из новых лидеров стал Башкирский Троллейбусный Завод (БТЗ) из Уфы.

Созданный в 1979 году Ремонтный трамвайно-троллейбусный завод занимался ремонтом троллейбусов и трамваев для Уфы и других городов приволжско-уральского региона. Выходя на рынок новой продукции, заводчане пошли по пути наименьшего сопротивления и поступили в отношении своей новой модели достаточно стандартным образом, скопировав с небольшими изменениями традиционную для СНГ массовую машину семейства XTU-682Г от АО ТРОЛЗА (бывший ЗиУ) из Энгельса. С одной стороны это позволило создать модель в кратчайшие сроки, с другой потребителю была предложена модернизированная хорошо известная машина, которая не требовала ни переподготовки кадров, ни создания новой материально-технической базы для эксплуатации.

Первенец вышел из ворот завода в 1998 году и до прохождения сертификации на получение «Одобрения типа транспортного средства» носил маркировку 52011. В 1999 году РТТЗ был преобразован в ОАО Башкирский троллейбусный завод (БТЗ), одновременно с этим были завершены испытания для сертификации, и первая модель башкирского троллейбуса получила Одобрение Типа Транспортного средства и маркировку БТЗ-5276. Тогда же появилась первая его модификация БТЗ-5276-01.

2000г. Июнь. Выпуск троллейбуса БТЗ-52761 с РКСУ. А в октябре того же года троллейбуса БТЗ-52761-01 с гидропневматической подвеской, транзисторной системой управления тяговым электродвгателем.

2000г. Декабрь. Получение свидетельства на полезную модель №21186.

2001г. Декабрь. Награждение золотой медалью лауреата ВВЦ за создание и расширение модельного ряда троллейбусов БТЗ.

2002г. Март. Получение патента на Промышленный образец №50039. В июне — получение свидетельства на товарный знак (Знак обслуживания) №214974.

В октябре 2002 года был выпущен троллейбус БТЗ-52761Т с транзисторным приводом. А в декабре — следующая модификация БТЗ-5276-04 (05).

2003г. Февраль. Троллейбус БТЗ-52761А с асинхронным приводом.

2003г. Август. Троллейбус БТЗ-52761N c пониженным уровнем пола.

2003г. Ноябрь. Получение патента на промышленный образец №56325.

2004г. Апрель. Получение патента на полезную модель №40624.

2004г. Май. Капитально-восстановительный ремонт шарнирно-сочлененного троллейбуса с заменой кузова.

2005г. Март. Награждение премией «Российский Национальный Олимп» за разработку и освоение производства троллейбусов с энергосберегающим приводом, с улучшенными эксплуатационными и техническими характеристиками.

2005г. Сентябрь. Начато изготовление низкопольного троллейбуса БТЗ-52763Т с приводом на IGBT транзисторах и с агрегатом автономного хода на базе дизель–генератора (дуобус).

2005г. 25-28 октября. Участие на Межрегиональной специализированной выставке машиностроения в городе Уфе.

2005г. Октябрь. Награждение Государственной премией Республики Башкортостан в области науки и техники за создание троллейбуса БТЗ-52761Т с энергосберегающим приводом.

2006г. Июнь. Участие на XIII Международной специализированной выставке «Город, архитектура и строительство – 2006» в городе Уфе. Получение Международного сертификата «Одобрение типа транспортного средства» на низкопольный троллейбус БТЗ-52763Т.

2006г. Декабрь. Изготовлен и отгружен низкопольный троллейбус БТЗ-52763Т с приводом на IGBT транзисторах и с агрегатом автономного хода на базе дизель-генератора (дуобус) в город Москву.

2007г. 12-15 марта. Участие на IX Международном форуме МВЦ «Крокус Экспо – 2007» в Москве.

2007г. Июнь. Награждение национальной общественной премией транспортной отрасли России «Золотая Колесница» г. Москва.

2007г. Июль. Награждение Знаком № 014 за содействие в развитиии промышленности РБ и Благодарственным письмом за успехи в трудовой деятельности и освоение модели низкопольного троллейбуса БТЗ-52763 с ААХ.

2007г. Август. Получение Международного сертификата «Одобрение типа транспортного средства» на троллейбус БТЗ-52761.

2007г. Октябрь. Изготовлен низкопольный троллейбус БТЗ-52763Р с реостатно-контакторной системой управления.

2007г. 8-12 октября. Участие в выставки продукции отдельных предприятий машиностроительного комплекса Республики Башкортостан, прирученной к мероприятиям по празднованию 450-летия добровольного вхождения Башкирии в состав России.



Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.



При копировании или цитировании материалов с сайта ссылка активная индексируемая желательна.