Троллейбус БТЗ-52765


Троллейбус БТЗ-52765

Троллейбус БТЗ-52765 на линии

В Уфе успешно завершились ходовые испытания нового троллейбуса НефАЗ-5299Т на базе автобуса Нефтекамского автозавода. Как ожидается, в ближайшее время московский НИИ городского электротранспорта выдаст Башкирскому троллейбусному заводу сертификат на новое транспортное средство. Экспериментальная модель — плод творчества конструкторских бюро НефАЗа и БТЗ. На строительство опытного образца ушло полгода. Имя гибриду пока не придумали, его определят через конкурс.

На БТЗ уже готовы начать серийное производство, и первые двадцать машин будут предназначены для Уфы.

Внешне троллейбус ничем не отличается от обычного городского автобуса НефАЗ-5299, однако взамен камазовского двигателя стоит электросиловая установка, а крышу венчают токоприёмники.

Электронная начинка приборной доски частично досталась в наследство от «НефАЗа», однако БТЗ внёс в пульт управления свои коррективы: вместо спидометра и всевозможных приборов вмонтирован компьютер, наподобие тех, что стоят в автобусах марки VDL. Надо заметить, что нефтекамский автозавод консервативен в дизайне приборной доски, и она почти не меняется из серии в серию, оставляя старые тумблеры, клавиши и сигнальные лампы.

Салон также ничем не отличается от «родного» нефазовского, однако потолочные люки в троллейбусном варианте — не более чем вентиляция, а не аварийный выход.

В отличие от автобуса, троллейбус затонирован чуть ниже стёкол, это сделано для того, чтобы визуально опустить линию окон и освежить дизайн хорошо известного автобуса.

Бесшумность машины обеспечивает шведский компрессор, а автономность хода гарантируют аккумуляторы немецкого производства. Многие комплектующие и материалы — импортные, просто потому что аналогов в России нет. Как, например, швейцарский клей, на который «сажают» окна и обшивку борта.

На БТЗ надеются, что новинка встанет на конвейер и окажется востребована на рынке.

Сегодня завод делает три основные модели троллейбусов, каждая из которых имеет три варианта модификации. В прошлом году БТЗ продал 70 «рогатых» машин, в нынешнем — планируют собрать от 80 до 100.

Предыдущий проект завода — дуобус (троллейбус с дизельным двигателем) оказался невостребованным. За два года на было построено две таких машины для московских транспортников. Их использовали на одном неэлектрифицированном участке, но после появления там сетей электрогенераторы сняли, и они стали обычными троллейбусами.

Конструкторское бюро уже задумало изменения внешнего вида троллейбусов. В частности, предполагается замена многих металлических частей на пластиковые, что приведёт к удешевлению машин.

В год своего 30-летия завод задумался над изменением дизайна электрических машин. Например, с этого года уфимские троллейбусы будут выпускаться с приклеенными тонированными стёклами и новой передней «маской», ко всему прочему постепенно изменится дизайн светотехники и преобразится вид самого кузова.

Отвечая на вопрос, почему внешний вид башкирских троллейбусов консервативен, технический директор БТЗ Руслан Габдуллин заметил: — Технические задания заказчиков, по которым мы поставляем наши машины, подгоняются под их ремонтную базу, которая, в свою очередь, заточена с советских времён под старый троллейбус ЗиУ. Мы готовы, например, вставлять переднее панорамное стекло, однако транспортникам оно неудобно, так как из-за скола придётся его менять полностью, поэтому заказчики просят оставлять старые — из двух половин. Завод готов выпускать троллейбусы с суперкосмическим дизайном, будет очень красиво. Однако эксплуатационщикам это не нужно. Делайте проще и дешевле — вот их главная установка.

 

Характеристики 52765 Р 52765 Т 52765 А
Пассажировместимость 112 112 112
Мест для сидения, 25 + 1 25 + 1 25 + 1
Формула дверей 2+2+2 2+2+2 2+2+2
Высота пассажирского салона, мм 2190 2190 2190
Габаритные размеры, мм (с опущенными токоприемниками): 

— длина

— ширина

— высота

 

 

12380

2500

3330

 

 

12380

2500

3330

 

 

12380

2500

3330

Уровень пола в проеме передней/средней/задней дверей, мм  

730/730/800

 

730/730/800

 

730/730/800

Уровень подножки, мм 360 360 360
Полная конструктивная масса, кг 18000 18000 18000
Масса снаряженного троллейбуса, кг 10240 10240 10240
Максимальная скорость с полной конструктивной массой, км/ч 60 60 60
Преодолеваемый подъем, % 14 14 14
Тип системы управления Реостатно-контакторное Импульсная на IGBT транзисторах 

 

Мост ведущий RABA А-718.70-3300 

Передаточное отношение 10.673

RABA А-718.70-3300 

Передаточное отношение 10.673

RABA А-718.70-3300 

Передаточное отношение 10.673

Подвеска: 

— передняя

 

 

— задняя

 

Зависимая, пневматическая с двумя упругими пневмоэлементами, с двумя гидравлическими телескопическими амортизаторами, с одним регулятором положения кузова

Зависимая, пневматическая с четырьмя гидравлическими телескопическими амортизаторами, с четырьмя пневмобаллонами и с двумя регуляторами положения кузова

Тормозные системы: 

— рабочая

 

— запасная

— стояночная

 

— вспомогательная

 

Пневматическая, двухконтурная, с разделением на контуры по осям, с АБС, тормозные механизмы всех колес барабанного типа

Один из контуров рабочей тормозной системы

Привод от пружинных энергоаккумуляторов к тормозным механизмам задних колес ведущего моста

Электродинамическое торможение тяговым двигателем

Рулевое управление «RBL», Германия, с гидроусилителем; 

рулевой механизм типа «винт-шариковая гайка-рейка-сектор»

Отопление в салоне – 3шт. х 5,5кВт, 

в кабине – фронтальный 5,5кВт, дополнительный 5,5кВт

Шины: 

— размер

— индекс несущей способности

 

275/70 R22,5

146/144

Оборудование транспортного оборудования Светодиодные маршрутные указатели, противосолнечная шторка

Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.



При копировании или цитировании материалов с сайта ссылка активная индексируемая желательна.