Башкирский троллейбусный завод


Башкирский троллейбусный завод

Уфимские троллейбусы

История «Башкирского троллейбусного завода» берет свое начало с момента организации дирекции строящегося в г. Уфе ремонтного трамвайно-троллейбусного завода Министерства коммунального хозяйства РСФСР в 1964 году. В то время одни заводы были ориентированы на производство транспорта, а другие – на ремонт и выпуск запасных частей.

В период своего расцвета заводской коллектив ежегодно выпускал по 250-270 капитально отремонтированных троллейбусов и трамваев, которые отправлялись в десятки городов нашей страны.

В 1998 году был спроектирован и изготовлен первый уфимский троллейбус с маркой БТЗ-5276-01. Межведомственная комиссия, назначенная Министерством транспорта РФ в который входили представители: Управления городского электротранспорта Минтранса России, Научно-исследовательского института городского электротранспорта, ВНИПТИ АЭК «Динамо», Академии коммунального хозяйства им. Памфилова, эксплуатационных предприятий городов Уфы, Твери, Санкт-Петербурга, Стерлитамака, УГИБДД МВД РБ, высоко оценила изготовленный заводом троллейбус и рекомендовала его к серийному производству, как успешно прошедшему все испытания.

В 1999 году на базе «Уфимского ремонтного трамвайно-троллейбусного завода» создается ОАО «Башкирский троллейбусный завод» перед коллективом предприятия ставится задача проектирования и производства энергосберегающих, экологичных и конкурентоспособных троллейбусов.

Башкирский троллейбусный завод

 

Выпускаемые модели троллейбусов:

БТЗ-5201 — аналог ЗиУ-9
БТЗ-52011- аналог ЗиУ-9,с вынесением электрооборудования на крышу
БТЗ-5276-01 (до сертификации — БТЗ-52011, БТЗ-5201-01, БТЗ-5201-02, БТЗ-5201-03) — часть электрооборудования вынесена на крышу, установлены новые двери, обновлён салон (выпущено 131 экземпляр)
БТЗ-5276-04 — существенно обновлён внешний вид. Самая массовая в модельном ряде БТЗ (выпущено 285 экземпляров)
БТЗ-52764
БТЗ-5276-05 — переходная модель к БТЗ-52761Р (выпущен один экземпляр(отправлен в Москву)) По сравнению с БТЗ-5276-04, электрооборудование находится на задней частью крыши, изменена передняя часть
БТЗ-52761 — первая модель с системой дверей 2+2+2
БТЗ-52764Р (до пересертификации в 2008 году — БТЗ-52761Р) — РКСУ, существенно обновлён внешний и внутренний вид)
БТЗ-52764Т (до пересертификации в 2008 году — БТЗ-52761Т) — ТИСУ, существенно обновлен внешний вид и интерьер (все троллейбусы эксплуатируются в Уфе)
БТЗ-52767 — то же, новая передняя маска и другие комплектующие (первый экземпляр выпущен в декабре 2009 г. Некоторые экземпяры оснащены подъемниками для инвалидов) В настоящее время эксплуатируются БТЗ-52767А(асинхронный), БТЗ-52767Р(реостатно-контакторный)
БТЗ-52767А — асинхронный
БТЗ-52767Р — реостатно-контакторный
БТЗ-52761А — асинхронный
БТЗ-52761Н (БТЗ-100) — пониженный уровень пола, выпущено 3 экземпляра(2 эксплуатируются в Уфе,1 в Москве)
БТЗ-52763 — низкопольный
БТЗ-52763Р- Реостатно-контакторная система управления
БТЗ-52763Т- то же, IGBT,ТИСУ и дизель-генератор для автономного хода
БТЗ-6227 — сочленённый.
БТЗ-52765 — троллейбус на базе кузова автобуса НефАЗ-5299.

 

Основными отличительными особенностями всех троллейбусов являются:

соответствие правилам ЕЭК ООН;
электронная система управления спроектирована на основе новейших достижений электроники;
реализован комплекс мероприятий по повышению электробезопасности, надежности, комфортности, ресурсосбережению, долговечности;
улучшен доступ к узлам и агрегатам при обслуживании и ремонте;
снижены эксплуатационные затраты;
соблюдены требования охраны окружающей среды;

 

Хронологическая таблица:

 

1968 г. Пуск Уфимского Ремонтного Трамвайно-Троллейбусного Завода.
1 января 1980г. Ввод в эксплуатацию Уфимского ремонтного трамвайно-троллейбусного завода МЖКХ РСФСР
21 июня 1994г. Переименован в АООТ «Уфимский ремонтный трамвайно-троллейбусный завод»
1998г. Изготовление и сертификация троллейбуса БТЗ-5276-01
8 мая 1999 г. Решением Уфимского горсовета предприятие было переименовано в Башкирский троллейбусный завод
2000 г. Диплом за вклад в развитие экономики РБ 

Выдано Свидетельство ОАО « БТЗ» в том, что по итогам работы за I квартал 2000 года присвоено звание: «Лучшее уфимское предприятие».

Свидетельство, о том, что ОАО «БТЗ» является членом      ТПП РБ и ТПП РФ с 2000 года.

апрель 2001 г. Получение сертификата Международного образца «Одобрение типа транспортного средства» № РОСС RU. МТ25.Е00778, присвоение торговой марка БТЗ 5276-01
декабрь 2001 г. Получение Свидетельства на Полезную модель № 21186 троллейбус БТЗ 52761 

Награждение золотой медалью лауреата ВВЦ за создание и расширение модельного ряда троллейбусов БТЗ

март 2002 г. Получение Патента на Промышленный образец № 50039 троллейбус БТЗ52761
июнь 2002 г. Получение Свидетельства на Товарный знак (Знак обслуживания) № 214974
октябрь 2002 г. Изготовление троллейбуса  БТЗ 52761 с тяговым приводом производства ГУП УППО
декабрь 2002 г. Троллейбус БТЗ 5276-04(05)
февраль 2003 г. Троллейбус БТЗ 52761 с асинхронным приводом 

Получен сертификат Международного образца «Одобрение типа транспортного средства»» № РОСС RU.МТ29. Е00145, присвоена торговая марка БТЗ 5276-04 (05)

май 2003 г. Получение сертификата «Одобрение типа транспортного средства» № РОСС RU.МТ25 Е00167 на модельный ряд троллейбусов БТЗ 52761
октябрь 2003 г. Принят Межведомственной комиссией и сертифицирован троллейбус БТЗ 52761Nс пониженным уровнем пола 

Получение Сертификата соответствия РОСС «Одобрение типа транспортного средства» на троллейбус БТЗ 52761N с пониженным уровнем пола

ноябрь 2003 г. Получение Патента на Промышленный образец по заявке № 2003502834
апрель 2004 г. Получение Патента на Полезную модель № 40624 на троллейбус БТЗ 52761N с пониженным уровнем пола
май 2004 г. Капитально-восстановительный ремонт шарнирно – сочлененного троллейбуса с полной заменой кузова
март 2005 г. Награждение премией «Российский Национальный Олимп» за разработку и освоение производства троллейбусов с энергосберегающим приводом, с улучшенными эксплуатационными и техническими характеристиками
сентябрь 2005 г. Начато изготовление низкопольного троллейбуса БТЗ 52763Т с приводом на IGBT транзисторах и с агрегатом автономного хода на базе дизель – генератора (дуобус)
октябрь 2005 г. Награждение Государственной премией Республики Башкортостан в области науки и техники за создание троллейбуса БТЗ 52761Т с энергосберегающим приводом
ноябрь 2005 г. Изготовление троллейбусов  БТЗ 52764 Р, 52764 А, 52764 Т.
25-28 октября 2005 г. Участие на Межрегиональной специализированной выставке машиностроения в городе Уфе
июнь 2006 г. Участие на XIII Международной специализированной выставке «Город, архитектура и строительство –2006» в городе Уфе 

Получение Международного сертификата “Одобрение типа транспортного средства” на низкопольный троллейбус БТЗ 52763Т с ААХ с агрегатом автономного хода на базе дизель – генераторной установки

декабрь 2006 г. Изготовлен и отгружен низкопольный троллейбус БТЗ 52763Т с приводом на IGBT транзисторах и с агрегатом автономного хода на базе дизель — генератора (дуобус) в город Москву
12-15 марта 2007 г. Участие на IX Международном форуме МВЦ “Крокус Экспо –2007” в городе Москве
июнь 2007 г. Награждение национальной общественной премией транспортной отрасли России «Золотая Колесница» Москва.
июль 2007 г. Награждение Знаком за содействие в развитии промышленности РБ и Благодарственным письмом за успехи в трудовой деятельности и освоение модели низкопольного троллейбуса БТЗ-52763 с ААХ
август 2007 г. Получение Международного сертификата «Одобрение типа транспортного средства» на троллейбус БТЗ 52761
октябрь 2007 г. Изготовлен низкопольный троллейбус БТЗ 52763 Р с реостатно-контакторной системой управления
8-12 октября 2007 г. Участие в выставке  продукции отдельных предприятий машиностроительного комплекса Республики Башкортостан, прирученной к мероприятиям по празднованию 450-летия добровольного вхождения Башкирии в состав России с участием Президента Российской Федерации В.В. Путина.
2008 г. Награждение национальной общественной премией транспортной отрасли России «Золотая Колесница» Москва. Диплом лауреата в номинации «Экологический проект транспортной отрасли России»
июнь  2009 г. Начато производство троллейбусов марки БТЗ 52765 на базе кузова Нефаз — 5299 Т 

Начато производство троллейбусов марки БТЗ 52767 Р, 52767 А, 52767 Т.

2009 г. ОАО «Башкирский троллейбусный завод» удостоен звания  «Лучшая промышленная компания РБ 2009г.»Диплом в номинации «выдающиеся предприятия среднего и малого бизнеса» за выдающийся вклад в историческое развитие России.
февраль 2010 г. ОАО «Башкирский троллейбусный завод» выступил организатором научно-технической конференции по теме «Новые технологии в развитии электротранспорта: реалии и перспективы» 

ОАО «Башкирский троллейбусный завод»  награжден почетной грамотой Международной Ассоциации предприятий городского электрического транспорта.

2010 г. ОАО «Башкирский троллейбусный завод»  награжден Дипломом Городского конкурса «Лучшее промышленное предприятие г. Уфы» в номинации « Предприятие – лидер отрасли»  по итогам 2009 года.
29 июня 2011 г. Получение сертификата соответствия ИСО 9001-2008

 


Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.



При копировании или цитировании материалов с сайта ссылка активная индексируемая желательна.