Архив новостей


Архив новостей

ОАО «Башкирский Троллейбусный Завод»

     ОАО «Башкирский Троллейбусный Завод» выпускает качественно новые троллейбусы с торговой маркой БТЗ-5276, БТЗ-52761, БТЗ-52762 различных моделей и модификаций.      Троллейбусы БТЗ успешно эксплуатируются в тридцати пяти городах России и СНГ. ОАО «Башкирский троллейбусный завод» является лидирующим предприятием в России среди производителей троллейбусов по объемам производства и реализации. В 2001 году заводом освоена и поставлена на конвейерную сборку принципиально новая модель — троллейбус БТЗ 5276-04(05).      Данный троллейбус имеет ряд существенных отличий от предыдущих моделей.      При разработке данной машины были учтены новейшие достижения науки и техники. Изменен и максимально приближен к международным образцам дизайн кузова и салона троллейбуса, а также передка и задка, стекла салона тонированные. Высоковольтное электрооборудование вынесено на крышу, а жгутовое оборудование — в подкрышевое пространство. При разработке конструкции машин учтены проблемы эксплуатации — основание из швеллера позволяет гарантировать 980 тыс. км пробега до списания по состоянию рамы кузова, а это более 14 лет эксплуатации.      Обшива бортов выполнена из цельнотянутого оцинкованного листа (по желанию заказчика), основание троллейбуса — из открытых профилей швеллерного типа. Значительно улучшены эргономические показатели троллейбуса за счет изменения конструкции дверей, применения мягких комфортных сидений и внутренней отделки салона. Применена система против защемления пассажиров при закрытии дверей троллейбуса, первые подножки дверей изолированы от корпуса троллейбуса (ступень электробезопасности). По желанию заказчика возможна установка кондиционеров в салон и в кабину водителя. Система управления тяговым электродвигателем — транзисторная или реостатно-контакторная, также по желанию заказчика.      Троллейбус БТЗ 5276-05 выставлялся на межгосударственной выставке, посвященной десятилетию образования СНГ во Всероссийском выставочном центре в период с 10 по 14 декабря 2001 года. При этом ОАО «БТЗ» оказалось единственным предприятием Республики Башкортостан, получившим высшую награду Всероссийского выставочного комплекса — Золотую медаль лауреата ВВЦ и Диплом первой степени «За выход на новые рынки сбыта и освоение современного модельного ряда».      ОАО «Башкирский троллейбусный завод» в настоящее время освоен выпуск троллейбусов с современными тяговыми преобразователями на транзисторах с микропроцессорным управлением, что обеспечивает возможность адаптации к различным условиям эксплуатации путем изменения рабочей программы. ПТКД обеспечивает бесконтактное управление движением троллейбуса с плавным изменением ускорения и скорости в независимости от напряжения контактной сети. Данные троллейбусы уже успешно эксплуатируются в городах России. Особую гордость вызывает выпуск троллейбусов с асинхронным приводом.      В результате сотрудничества с научными организациями России был создан троллейбус с измененным внешним дизайном, с салоном повышенной комфортности — троллейбус БТЗ 52761.      Высоковольтное оборудование также вынесено на крышу троллейбуса. Установлены бортовые сигнализаторы утечки тока иречевые информаторы.      В салоне троллейбуса устанавливаются сиденья повышенной комфортности. Стекла салона тонированные, полы покрыты современными материалами.       Троллейбус оборудуется рабочей; запасной; стояночной тормозными системами. Система управления существенно изменена подвеска троллейбуса. Вместо традиционно применяемых рессор, пневмоподушек, амортизаторов, регуляторов положения кузова применена гидропневматическая система, позволяющая управлять положением кузова, а так же раздельное управление цилиндрами подвески (по желанию заказчика).      Троллейбусы БТЗ 52761 отличаются более современным дизайном. Установлены бортовые сигнализаторы утечки тока и речевые информаторы.      Троллейбус отвечает следующим требованиям:      •  соответствие правилам ЕЭК ООН. По своим эксплуатационным показателям троллейбус не уступает лучшим зарубежным образцам;       •  система управления спроектирована на базе новейших достижений электроники;      •  реализован комплекс мероприятий по существенному повышению электробезопасности, надежности, комфортности, ресурсосбережению и долговечности;       •  улучшен доступ к узлам и агрегатам при обслуживании и ремонте;      •  снижены эксплуатационные затраты за счет выполнения вышеперечисленных требований и возможности максимального применения механизации и автоматизации работ по его техническому обслуживанию и ремонту с использованием диагностической информации и т.д.       •  соблюдены требования к охране окружающей среды.

     Система управления тяговым электродвигателем — РКСУ, транзисторная на ЮВТ-транзисторах, транзисторная с асинхронным приводом, или реостатно-контакторная, по желанию заказчика. Отвечая последним достижениям науки и техники, эти системы позволяют экономить электроэнергию до 30 %. Троллейбус оборудуется рабочей; запасной; стояночной тормозными системами.      Цветовая схема по окраске троллейбусов (карта раскраски) — по желанию заказчика. Все модели троллейбусов БТЗ и их модификации имеют международный сертификат «Одобрение типа транспортного средства».      Завод также производит троллейбусы БТЗ 52761 с пониженным уровнем пола. Среди основных особенностей машины:

•  Улучшенный дизайн •  Уровень пола 600 мм (у предыдущих моделей — 830 мм ) •  Удобная планировка с максимально широкими для данного типа троллейбуса проходами в районе передней оси и ведущего моста •  Тонированное остекление салона, снижающее тепловые потери зимой и перегрев пассажирского салона летом. •  Размещение двигателя в заднем свесе (было в базе) позволило снизить нагрузки на рулевое колесо при маневрировании. •  Интегральный рулевой механизм с телескопической, регулируемой по высоте и углу наклона рулевой колонкой обеспечивают, в совокупности с регулируемым сиденьем, наиболее комфортабельную посадку водителей разного роста. •  Размещение контакторных панелей в заднем свесе уменьшило длины высоковольтных проводов и шум в салоне. •  Увеличена емкость резервуаров тормозной системы, применена современная быстродействующая схема тормозов, обладающая свойствами антиблокировочной системы (АБС) по схеме 4 S х 4М •  Троллейбус оборудован устройством контроля изоляции, оповещающим водителя о неисправностях высоковольтной изоляции.

     По заказу могут быть установлены регистраторы расхода электроэнергии, позволяющие выбрать наиболее экономичные приемы вождения.

•  В целях повышения безопасности и удобства, при работе на подъемах, троллейбус оборудован остановочной тормозной системой, затормаживающей и удерживающей троллейбус при открытых дверях •  Освещение троллейбуса осуществляется люминесцентными светильниками. •  Радиовещание — транспортным информатором с записью информации на микрочипах. •  Применено антирефлексное ветровое стекло, уменьшающее блики и отражение в глаза водителя окружающей обстановки в ночное время. •  Трансмиссия — передний мост, ведущий мост, рулевое управление производства компании RABA (Венгрия), предприятия, являющегося одним из мировых лидеров в области транспортного машиностроения.

     Башкирский троллейбусный завод имеет возможность проведения капитально-восстановительного ремонта сочлененных троллейбусов, с полной заменой кузова и установкой системы управления тяговым . двигателем на IGBT -транзисторах (ПТКД-203 производства Уфимского приборостроительного производственного объединения).      Есть опыт проведения такой модернизации. Успешно произведен капитальный ремонт сочлененного троллейбуса с полной заменой кузова и установкой ПТКД-203 (мощность двигателя 170 кВт) для Управления электротранспорта г. Уфы.      В настоящий момент на заводе идет проектирование и подготовка к производству троллейбуса с автономным ходом (с использованием дизельного двигателя зарубежного производства, соответствующего международным требованиям по экологичности). Ориентировочная стоимость такой машины составит 4,5 — 6 млн. руб. в зависимости от комплектации и системы привода. Уже в декабре 2004 года планируется наладить серийное производство таких машин.     

По всем интересующим вопросам вы можете обратиться по следующему адресу:



Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.



При копировании или цитировании материалов с сайта ссылка активная индексируемая желательна.